double arrow

Нетрадиционные уроки информатики

В зависимости от того, какие методы обучения используются на уроках информатики, эти уроки можно подразделить на традиционные и нетрадиционные.

К традиционным школьным урокам принадлежат уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки приобретённых знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного повторение темы или раздела.

Одновременно с этими формами обучения используются и нетрадиционные формы уроков. Приведём их виды: уроки – семинары, зачёты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия конференции, диспуты, тематические игровые уроки благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

В качестве примера нетрадиционных уроков можно привести следующие:

· деловая игра, время которой может занимать весь урок или несколько занятий;

· дидактическая игра; (для теоретических знаний)

· логическая игра;

· ролевые игры на уроке; (специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Такие уроки можно разделить на три группы: 1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия; 2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;3) условные, посвященные разрешению конфликтов.)

· игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН);

· игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди ошибку, задай правильно вопрос и т. д.);

· использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений навыков, повторение и систематизация изученного); игровой момент урока: ребусы, кроссворды, шарады и др.

· различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т. п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

При проведении нестандартных уроков необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности учеников.

Приведём общую схему разбивки нетрадиционных типов уроков в зависимости от форм обучения.

ТИПЫ УРОКОВ
         
Формы уроков Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки учёта знаний и умений
уроки – экспедиции (путешествия) практикумы семинары зачётные викторины
       
уроки – исследования творческие практические работы повторительно – обобщающие диспуты конкурсы
       
уроки – инсценировки уроки – диалоги и семинары игровые КВН смотр знаний
       
учебные конференции уроки с ролевой деловой игрой «Что? Где? Когда? Защита творческих работ, проектов
       
интегрированные уроки   интегрированные, театрализованные уроки творческие отчёты
       
    уроки – консультации  
       
    уроки – конкурсы  
       
    уроки – соревнования  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: