double arrow

Требования к современному уроку


Общие требования можно сформулировать так:

- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

- формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;

- осуществлять всестороннее развитие, развивать общие и специальные особенности;

- формировать самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;

- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

- выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- формировать положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.




Все требования можно поделить на четыре группы:

1. Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, её запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней.

2. Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке. Рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы при решении возникшей проблемы. Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путём тесной связи теории с практикой. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений и коррекцию их учебных усилий. При обнаружении пробелов в знаниях нужно анализировать их причины и находить пути устранения. Приучать учащихся к самостоятельности и самоконтролю в процессе познавательной деятельности.

3. Психологические требования. Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Воля и характер учителя проявляются на уроке во всей его деятельности. Особенно ценится учениками требовательность педагога в сочетании со справедливостью и доброжелательностью, уважением и педагогическим тактом. Учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное психологическое состояние на уроке – неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость.

4. Гигиенические требования.

1. Температурный режим: +15- +18 0С, влажность: 30 - 60%;

2. Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3. Освещение;

4. Предупреждение утомления и переутомления;

5. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7. Соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8. Соответствие классной мебели росту школьника.







Сейчас читают про: