Подготовка системы управления народным хозяйством области для решения задач в чрезвычайных ситуациях

Подготовка системы управления народным хозяйством территории (области) к решению задач в ЧС направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью отраслевых и территориальных звеньев, а также на рациональное использование производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в этих условиях. Система управления народным хозяйством должна быть подготовлена к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.

С этой целью предусматривается создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления, связи и оповещения об угрозе возникновения ЧС и обеспеченных необходимыми рабочими документами.

Важным мероприятием является подготовка территориальных органов к осуществлению управления всеми действующими на территории области (города) объединениями и объектами (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении или неэффективной их связи с центральными и отраслевыми органами управления.

В этой связи следует отметить, что до недавнего времени во всех областях создавались и действовали так называемые комиссии по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства в военное время (рис. 11).

Аналогичные комиссии по ПУФ в условиях ЧС создаются и в настоящее время. Для примера, Вашему вниманию представляется принципиальная схема организации работы по устойчивому функционированию экономического комплекса г. Челябинска. В целях качественного выполнения задач по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и экономического комплекса в целом эти комиссии в рамках работы территориальной и функциональной подсистем РСЧС должны поддерживать тесное взаимодействие с местными администрациями, органами управления по делам ГОЧС, комиссиями по ЧС, различными организациями занимающимися вопросами декларирования безопасности объектов экономики, лицензирования деятельности, управления и страхования рисками на производстве, а также экспертными органами и специалистами.

Опыт системного подхода к организации работы администрации г. Челябинска по повышению устойчивости функционирования экономического комплекса города представлен на рис.5. В основу работы администрации по данным направлениям положено определение стратегической цели по исследованию проблемы, основных задач и направлений работы по обеспечению надежной защиты населения. Немаловажную роль в этом процессе играют государственный надзор и контроль по вопросам промышленной безопасности, а также другие инструменты реализации и достижения поставленной цели:

- нормативно – правовые;

- административные;

- экономические.

С целью повышения эффективности и качества управления народным хозяйством ведется подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления (АСУ), а также АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач в ЧС.

Для получения сигнала о возникновении ЧС и другой необходимой информации о складывающейся обстановке, доведения соответствующих распоряжения до исполнителей при решении общих задач в ЧС, организуется взаимодействие отраслевых, территориальных и военных органов управления, предусматривается согласованное использование пунктов управления, АСУ, сопряжение всех задействованных систем связи и оповещения. Находят применение такие АСУ, как "Информационная технология автоматизированной экспертно-управляющей системы "Устойчивость, безопасность, риск (АЭУС-УБР)", разработанная АО ВНИИТ.

В основе АСУ данным процессом положен механизм анализа уязвимости объектов исследований и оценка устойчивости работы объектов исследования. Как пример, Вашему вниманию рис.6 представляется принципиальная схема анализа уязвимости промышленных объектов города и оценка устойчивости их работы, который можно взять за основу для применения на практике в конкретных субъектах Российской Федерации исходя из специфики производства и местных условий.

Положительный опыт организации работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и других организаций накоплен и в ряде других субъектов Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: