Принципиально логистические системы делятся на два типа:
- макрологистические;
- микрологистические.
Классификация логистических систем представлена на рис. 1

Рис.1 Классификация логистических систем.
Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируется все или несколько функций общественного производства: материально-техническое обеспечение, производство, распределение, сбыт, транспорт, с участием нескольких независимых субъектов хозяйствования, то систему называют макрологистической.
В сущности, макрологистическая система представляет собой крупную экономическую систему управления потоковыми процессами, включающую предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые, транспортные и другие посреднические структуры разных ведомств и форм собственности, не ограниченных в территориальном расположении.
Выделяют следующие макрологистические системы:
- глобальные.
- по признаку административно-территориального деления.
- по объекто-функциональному признаку.
Создание макрологические систем обусловлено необходимостью обеспечить четкое взаимодействие разноотраслевых структур с целью улучшения экономического состояния на глобальном уровне.
При создании макрологических систем особое внимание уделяется взаимоувязке интересов каждого участника независимо от его роли в формулируемой системе.
Критерием оценки функционирования макрологической системы является получение максимума эффекта при снижении совокупных затрат до минимума. Эффект не обязательно предполагает получение максимальной прибыли. С точки зрения государственных органов управления, которые также могут участвовать в создании макрологической системы, положительный эффект может выражаться в улучшении общей экономической ситуации в регионе, стране или между государствами.
В процессе формирования и функционирования макрологической системы решаются следующие вопросы:
1. Разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами.
2. Оптимизация соотношения форм снабжения (складской, транзитной).
3. Рационализация каналов товародвижения.
4. Размещение транспортно складских объектов в регионе обслуживания.
5. Определение объема и структуры инвестиций в развитие транспорта и соответствующей инфраструктуры.
6. Выбор рационального радиуса складского обслуживания.
7. Создание сети транспортно-складских систем.
8. Определение рациональных направлений перевозок.
9. Определение приоритетов в развитии типов и видов транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, а также технологического оборудования и средств связи.
10. Разработка программы и стимулирование создания сети структур по информационному обслуживанию и оказанию деловых услуг логистического характера и т.д.
Принципиальная схема макрологической системы представлена на рис.2
![]() |





Рис.2 Принципиальная схема макрологической системы.
Микрологические системы управления охватывают внутрипроизводственную логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.
Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.
Важнейшие комплексные функции данных экономических систем заключаются в следующем.
1. Осуществление закупок и реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства, ориентированного на выполнение заказов покупателей.
2. Организация и управление транспортно-перемещающими работами в сфере производства на основе оптимизации потоковых процессов.
3. Реализация и контроль плана сбыта, обеспечение соответствия сбываемой продукции заказам, создание требуемых условий ее транспортировки и доставки.
4. Воздействие на отдельные логистические процессы во внешней среде.
Микрологические системы имеют несколько уровней управления (табл.1).
