Решение о методах выхода на рынок

Решение о том, на какие рынки выйти.

Страны-кандидаты при этом можно классифицировать по нескольким критериям:

1) емкость рынка;

2) динамика роста рынка;

3) издержки по ведению дел;

4) конкурентные преимущества;

5) степень риска.

Цель при этом - установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее вы­сокий долговременный доход на вложенный капитал.

При этом она может остановиться на экспорте, совместной предпринима­тельской деятельности или прямом инвестировании за рубежом.

а) Экспорт. Фирма производит все свои товары в собственной стране и экспортирует его одним из двух способов: 1) может воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или 2) проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт).

6) Совместная предпринимательская деятельность. Она отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются те или иные производственные мощности. Существует четыре типа совместных предприятий:

1) Лицензирование. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производствен­ного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета и т.п. в об­мен на гонорар или лицензионный платеж. Потенциальные недостатки лицензирования в том, что при нем фирма располагает меньшим кон­тролем над лицензиатам, чем над своим вновь созданным предприяти­ем. Кроем того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, а по окончании срока контракта фирма может обнаружить, что создала себе конкурента.

2) Подрядное производство - т.е. заключение контракта с местными про­изводителями на выпуск товара. Его недостаток - меньший контроль фирмы за процессом производства и в потере связанных с этим производством потенциальных прибылей.

3) Управление по контракту. В этом случае фирма предоставляет зару­бежному партнеру «ноу-хау» в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал, т.е. фирма экспортирует управленческие услуги.

4) Предприятия совместного владения - это объединение усилий зару­бежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совме­стно. Такое предприятие может оказаться необходимым или желатель­ным по экономическим или политическим соображениям.

Недостатком при этом может быть то, что партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности.

в) Прямое инвестирование. Наиболее полной формой вовлечения в деятель­ность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубе­жом собственных сборочных или производственных предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: