Примерный хронометраж занятия. 2. Цели занятия: формирование знаний по основным вопросам темы формирование коммуникативных навыков работы в группе формирование правовых компетенций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ №1. ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Формирование знаний по основным вопросам темы
  • Формирование коммуникативных навыков работы в группе
  • Формирование правовых компетенций

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

1. Овладеть знаниями основных понятиий общей нозологии

· Сформировать коммуникативные навыки работы в группе (отстаивать свою точку зрения, проявлять качества лидера)

· Сформировать знания приказов МЗ РК №№ 697 и 575 (Правила доклинических методовов исследования)

· Научиться пользоваться медицинскими терминам Глоссария

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Место и значение дисциплины «Основы общей патологии» в системе высшего медицинского образования, ее связь с другими науками.

2. Экспериментальный метод изучения патологии. Общие принципы построения медико-биологических экспериментов. Правила проведения доклинических исследований. Приказы МЗ РК №№ 575, 697

3. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, предболезнь, типовой патологический процесс, патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние.

4. Критерии болезни. Основные принципы классификации болезней.

5. Стадии болезни, их характеристика.

6. Смерть как исход заболевания. Виды смерти. Стадии умирания, характеристика.

7. Постреанимационная болезнь, понятие, основные механизмы развития

8. Этиология, определение понятия. Классификация этиологических факторов и их характеристика. Роль факторов внешней среды и особенностей организма в возникновении болезней. Этиотропный принцип профилактики и лечения болезней.

9. Патогенез, определение. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Ведущее звено патогенеза, «порочные круги», понятие. (На примере высотной болезни). Патогенетический принцип терапии болезней

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Дискуссия по основным вопросам занятия между учащимися с участием и под контролем преподавателя, решение кроссворда, промотр видеофильма по моделированию высотной болезни, обсуждение результатов

Этап занятия Время
  Организационная часть. Перекличка, знакомство с целями и задачами занятия, раздача демонстрационного материала 5 мин
  Дискуссия по вопросам 1-3.Тестирование по знанию приказов 25 мин
  Дискуссия по вопросам 4-7 20 мин
  Перерыв 10 мин
  Дискуссия по вопросам 8-9 15 мин
  Просмотр видеофильма по моделированию высотной болезни, обсуждение результатов, изучение схем патогенеза 20 мин
  Тестирование 10 мин
  Подведение итогов занятия, оценивание компетенций 5 мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: