Теории мотивации

МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ

МОТИВАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Основной причиной различий в поведении работников являются разные потребности, цели и ценности, половые различия, образование, культура, положение, статус, восприятие и т.д.

Потребность – это состояние (и ощущение) нужды организма в том, что ему необходимо.

Мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения (Немов).

Таким образом: Потребность – это физиологическая причина поведения, а мотив – психологическая причина поведения.

Мотивы бывают:

· внутренние;

· внешние (система стимулирования).

Мотивация – это побуждение индивида к деятельности (мотивирование человека на то или иное поведение) – в менеджменте.

Мотивация также – это совокупность всех мотивов человека (так считают в психологии).

Мотивы могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Потребности инициируют поведение, цели – направляют, а ценности – регулируют.

Ценность – это то, что человек высоко ценит в своей жизни.

Бывают ценности-цели и ценности-средства.

Все ценности человека называются системой ценностей личности или ценностными ориентациями.

По Мескону теории мотивации делятся на 2 группы: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории

· содержат перечень потребностей индивида;

· сфокусированы на внутренних факторах активности индивида;

· позволяют управлять поведением индивида на основании различных классификаций потребностей личности.

К этой группе относят теории:

Теория иерархических потребностей - Абрахама Маслоу:

Это: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности в уважении, познавательные потребности, эстетические потребности, потребности в самореализации, самоактуализации.


ПОТРЕБНОСТЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: