К числу наиболее часто встречающихся относятся неисправности электрооборудования, поэтому на АТП придается большое значение своевременному выявлению и устранению неисправностей, качественному выполнению работ по ТО и ремонту электрооборудования.
Большинство операций по ТО и ТР электрооборудования автомобилей выполняется с использованием специального технологического оборудования.
При ТО-1 широко используется комплекты приборов, приспособлений и инструмента для ТО аккумуляторных батарей. В их состав входят нагрузочная вилка, денсиметр, термометры, приспособления, инструмент и прочие принадлежности (всего 15 наименований). С их помощью можно выполнить такие технологические операции, как проверка состояния и степени заряженности батарей, определение плотности и температуры электролита, проверка и доведение до нормы уровня электролита, съем и очистка наконечников аккумуляторных проводов, очистка штырей и межэлементных соединений от окислов и ряд других.
При ТО-2 необходимо использовать различные анализаторы, предназначенный для проверки технического состояния карбюраторных двигателей автомобилей. На экране осциллографа или цифровом дисплее, включенных в состав анализатора, можно наблюдать несколько видов осциллограмм: четыре осциллограммы первичной и вторичной цепей зажигания с наложением и разверткой всех цилиндров по вертикали, осциллограмму вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали и осциллограмму работы генератора переменного тока.
|
|
Прибор позволяет измерять такие параметры, как напряжение, угол замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя, угол опережения зажигания и др.
Для ТО аккумуляторных батарей используются передвижная установка для ускоренного заряда аккумуляторных батарей (емкостью до 190 А • ч) и специальные комплекты приборов, приспособлений и инструмента.
Для производства электротехнических работ непосредственно на автомобиле предназначены комплекты инструмента, включающий в себя большое число наименований. В состав его входят специальные инструменты для проведения крепежных работ, щуп для проверки и регулировки зазора между электродами свечей, отвертки, четыре открытых двухсторонних гаечных ключа размерами от 7Х8 до 14Х17 мм, пять торцовых ключей размерами от 9 до 14 мм с шарнирной и Г-образной рукоятками к ним и т. д. Общая масса комплекта 3,4 кг.
На электротехническом участке АТП большинство работ выполняются на стационарных контрольно-испытательных стендах различных моделей. Эти стенды служат для проверки и регулировки 12- и 24-вольтового электрооборудования автомобилей (генераторов, стартеров, реле-регуляторов и др.), измерения электрического сопротивления цепей, проверки состояния изоляции. При этом характеристики электрооборудования снимаются при воспроизведении на стендах различных эксплуатационных режимов.,
|
|
Используется также приборы переносного типа для проверки автомобильного электрооборудования (аккумуляторных батарей, генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторов, стартеров мощностью до 5 кВт, прерывателей-распределителей, катушек зажигания) и цепей высокого напряжения на состояние изоляции.
Для проверки якорей всех автомобильных генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока предназначены переносные индукционные приборы, представляющие собой настольную установку имеющую дроссель, измерительную цепь и контактные устройства.
Приборы определяют величину электромагнитной индукции (возникает в секциях обмотки якоря под действием магнитного потока, создаваемого дросселем), регистрируемой индикаторным прибором.
Кроме перечисленного технологического оборудования, используются: стенды для проверки аппаратов системы зажигания; комплекты для очистки и проверки свечей зажигания; комплекты инструмента для ТО и ремонта электрооборудования; прессы механического типа для снятия с валов якорей крышек и подшипников; ванны для мойки деталей и другое оборудование.
В аккумуляторном цехе для проверки ТО и ремонта аккумуляторных батарей используются дистилляторы различных моделей, нагрузочные вилки, денсиметры аккумуляторные, выпрямители различных моделей и др.
В холодное время года большой проблемой является пуск двигателя перед выездом автомобилей на линию. Для выполнения этой операции серийно выпускаются универсальные передвижные электронные установки и аккумуляторные тележки. Первая из них представляет собой электросиловой агрегат с системой управления. Установка подключается к сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В для питания понижающего трансформатора и параллельно аккумуляторной батареи автомобиля для питания стартеров мощностью. до 3,5 и 8 кВт соответственно при 12- и 24-вольтовом электрооборудовании. Основными узлами аккумуляторной тележки являются аккумуляторные батареи 6ТСТ-132ЭМС и устройство для их заряда в составе понижающего трансформатора и выпрямителя. Батареи тележки присоединяются непосредственно к стартеру, параллельно аккумуляторной батарее автомобиля.