Слесарно-механическое оборудование

Оборудование для сварочных, кузнечных и медницких работ

За последние годы значительно расширился объем использования различного сварочного оборудования в технологическом процессе ремонта автомобилей на АТП. Экономически выгодно и технически целесообразно, например, применять сварочные работы при ремонте и восстановлении кузовов легковых автомобилей и автобусов.

При ремонте автомобилей широко используются дуговая, точечная и электросварка в среде защитного газа. При этом электрическая энергия, требуемая для создания сварочной дуги, поступает от трансформатора, питающегося от осветительной или промышленной электросети напряжением 127, 220 и 380 В.

При выборе сварочного трансформатора следует исходить из ряда предпосылок, важнейшими из которых являются: простота и удобство обслуживания, широта диапазона регулирования (ступенчатого или бесступенчатого), электрические характеристики.

На АТП используются сварочные трансформаторы для ручной и автоматической дуговой сварки. Номинальное напряжение сварки 30 В, номинальный сварочный ток 300 А. Некоторые трансформаторы, кроме сварки, используется также для резки и наплавки металла. Номинальное напряжение сварки 30 В, номинальный сварочный ток 500 А.

Для ручной электродуговой сварки выпускает сварочные преобразователи, состоящие из сварочного генератора постоянного тока, трехфазного электродвигателя и пускорегулировочной аппаратуры. Номинальный сварочный ток 300 А, номинальное напряжение 30 В.

Широкое применение для сварочных работ нашли и ацетиленовые генераторы.

На кузнечном участке используются кузнечные горны различных моделей на один огонь для нагрева деталей в процессе ковки (стационарные, расход угля 8—10 кг/ч, расход воздуха на дутье 150 м3/ч) и на два огня (расход угля 16—20 кг/ч, расход воздуха на дутье 300 м3/ч).

Для ковочных и правочных работ используются пневматические ковочные молоты с массой падающих частей 150 кг и позволяющие произвести до 190 ударов в минуту. Применяется также двурогие наковальни.

В медницком цехе широкое применение нашли стационарные стенды для производства комплексных работ по ремонту радиаторов.

При ремонте узлов и агрегатов, реставрации деталей, изготовлении новых деталей для автомобилей и технологического оборудования на АТП широкое распространение получило слесарно-механическое оборудование: станки различного назначения, ножницы для резки металла, трубогибочные машины и т. д. Наибольший удельный вес среди слесарно-механического оборудования, используемого на АТП, занимают станки. Их номенклатура достаточно широка.

Токарные станки предназначены для обработки поверхностей вращения. Объединяющим их признаком является использование в качестве движения резания вращательного движения заготовок.

Во фрезерных станках в качестве режущего инструмента используются, как правило, фрезы.

В строгальных станках в качестве движения резания используется прямолинейное возвратно-поступательное движение резца или обрабатываемой детали.

Для обработки круглых отверстий сверлом или другими режущими инструментами применяются сверлильные и расточные станки.

Кроме перечисленных, используются также обдирочно-заточные, шлифовальные, хонинговальные, заточные и некоторые другие типы станков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: