double arrow

Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование

В зонах ЕО, ТО-1 и ТО-2 выполняются все работы, связанные с ТО шин, а именно: проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, вентилей, золотников; замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах и другие.

Монтаж и демонтаж шин на АТП должны выполняться в шиномонтажном отделении, а ремонт местных повреждений покрышек и камер на шиноремонтных участках, организованных на АТП, имеющих более 200 автомобилей, или в кустовых мастерских, организованных для обслуживания ряда близлежащих АТП.

Давление воздуха в шинах замеряют с использованием рабочих манометров различных моделей для легковых и грузовых автомобилей и автобусов. В случае, если давление в шине ниже нормы, производится подкачка шин при помощи воздухораздаточных колонок. При подкачке шин обязательно использование предохранительной клети для обеспечения безопасности проведения работ

Для снабжения рабочих постов сжатым воздухом на линиях ТО используются стационарные воздушные компрессоры производительностью до 1 м3/мин или передвижные воздушные компрессоры производительностью до 0,15 м3/мин.

Шиномонтажный участок оснащается комплектом оборудования для выполнения таких работ, как демонтаж и монтаж шин, проверка давления воздуха в шинах и их подкачка (в случае необходимости), статическая и динамическая балансировка колес и шин, проверка герметичности камер автомобильных шин, мойка колес, покрышек и камер, сушка, хранение колес и их составляющих и др.




Для демонтажа и монтажа шин колес легковых автомобилей предназначены стационарные пневматические стенды различных конструкций, состоящие из опорного стола, привода стола (реверсивный электродвигатель с червячным редуктором), нажимного устройства с пневматическим цилиндром привода, стойки демонтажного рычага, аппаратного шкафа. Произво­дительность при демонтаже и монтаже составляет до 25 шин в час.

Для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов на АТП используется аналогичные стационарные стенды с силовой гидравли­ческой установкой с горизонтальным и вертикальным расположением цилиндра. Производительность при демонтаже и монтаже составляет 6 шин в час.

Несбалансированность колес по распределению их масс относительно оси вращения способствует повышенному износу и преждевременному выходу из строя ряда деталей автомобиля (прежде всего ходовой части).



Дисбаланс в колесе вызывает дополнительные динамические нагрузки и на высоких скоростях движения автомобиля приводит к возникновению больших центробежных сил, которые оказывают разрушительное действие на подшипники колес, детали ходовой части, рулевого управления, нарушают углы установки колес и, как следствие этого, увеличивают износ автомобильных шин.

Дисбаланс колес обычно возникает при сборке шин с использованием отремонтированных камер и покрышек вследствие наличия на них допол­нительных материалов, применяемых при ремонте камер и покрышек, в связи с чем возникает необходимость балансировки таких колес после их сборки. Эта операция выполняется на станках для балансировки колес, которые можно подразделить на два типа: станки для балансировки колес со снятием и без снятия их с автомобиля. К первому типу относится стационарные электромеханические станки, предназначенный для выявления статической и динамической неуравновешенности колес легковых автомобилей и устранения ее постановкой балансировочных грузиков. В основу его работы положены колебания вала станка из-за разности центробежных сил, возникающих вследствие несимметричного расположения масс колеса относительно оси профиля шины. Механические колебания вала через колеблющуюся систему передаются на индукционный датчик, преобразующий их в электрические импульсы. Последние поступают в электронно-измерительный блок, где преобразуются в напряжение, подаваемое на измерительный прибор, показывающий неуравновешенную массу в граммах. Положение последних определяется с помощью стробоскопа и градуированного диска, вращающегося синхронно с колесом. При этом момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенного места колеса.

При статической балансировке вал станка разобщают с приводом. При статической уравновешенности колесо останется неподвижным при любом своем, положении на валу, в противном случае оно повернется и наиболее тяжелое место колеса займет нижнее положение.

Передвижные электромеханические станки предназначены для статической балансировки колес легковых автомобилей без снятия их с автомобиля. Точность балансировки составляет 15 г.

В шиноремонтном отделении выполняются следующие технологические операции: приемка в ремонт, очистка, мойка, сушка, вырезка поврежденных участков, шероховка перед нанесением клея, сушка, заделка повреждений, вулканизация, отделка, контроль качества ремонта.

Местному ремонту на автотранспортном предприятии подвергаются покрышки, имеющие проколы, порезы, сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером до 50 мм у шин легковых автомобилей и до 100 мм у шин грузовых автомобилей и автобусов.

Для проверки герметичности камер автомобильных шин можно ис­пользовать стационарную ванну с пневматическим утопителем различной вместимости. Ее несложно изготовить на автотранспортном предприятии.

Для ремонта местных повреждений шин используется электровулка­низатор. Он состоит из литого чугунного основания, закрепленной на нем стойки, верхнего и нижнего кронштейнов нажимного винта, электронагревателя, скобы, опорного стола и кронштейна для поддержания ремонтируемой покрышки. Для поддержания рабочей температуры в заданных пределах используется терморегулятор с биметаллической пластиной.

Шарошки и шероховальные диски предназначаются для шероховки поврежденных мест покрышек при их подготовке к ремонту.






Сейчас читают про: