Передвижная установка для съема и постановки упряжного устройства автосцепки типа Т1032 ПКБ ЦВ

Для снятия, транспортирования и постановки на вагон поглощающего аппарата создан передвижной агрегат.[33]

1 – гидравлический переносной пресс, 2 – площадка для размещения поглощающего аппарата, 3 – шланг, 4 – аккумуляторные батареи, 5 – пульт управления, 6 – шасси электрокара, 7 – гидропривод (насосная станция), 8 – поворотная консоль, 9 – телескопический гидравлический подъемник, 10 – концевая гидравлическая опора

Рисунок 5.22 – Агрегат для снятия, транспортировки и постановки на вагон поглощающего аппарата

Агрегат для снятия, транспортировки и постановки на вагон поглощающего аппарата смонтирован на шасси электрокара 6 (рисунок 11.13), оборудованного поворотной консолью 8 с концевой гидравлической опорой 10, фиксирующей консоль в рабочем положении агрегата. На консоли установлен телескопический гидравлический подъемник 9 с площадкой 2 для размещения поглощающего аппарата. На шасси расположены аккумуляторные батареи 4 и гидропривод (насосная станция) 7 с электродвигателем и соответствующей гидросистемой и пультом управления 5. Агрегат оснащен гидравлическим переносным прессом 1, соединенным шлангом 3 с пультом управления, для сжатия поглощающего аппарата.

Для сжатия поглощающего аппарата при демонтаже с вагона с усилием порядка 40 тс разработан механизм, показанный на рисунке 5.23. Он состоит из гидравлической части А и отжимного устройства Б.[34]

А – гидравлическая часть, Б – отжимное устройство, 1 – вороток,
2 – плунжер, 3 – гидравлический цилиндр с поршнями малого и большого диаметра, 4 – корпус отжимного устройств, 5 – клин, 6 - стержень (болт),
7 – съемный вороток, 8 – стержень с резьбой, 9 – вставка, 10 – подвижной цилиндр с вертикальной прорезью

Рисунок 5.23 – Пресс-выжимка для сжатия поглощающего аппарата

Внутри гидравлической части находятся два поршня малого и большого диаметра, расположенного в цилиндре 3. На конце гидравлической части находится съемный вороток 7, который надевается на стержень с резьбой. Стержень заканчивается поршнем малого диаметра, который входит в рабочую камеру поршня большого диаметра, заполненную рабочей жидкостью. Корпус 4 отжимного устройства имеет нарезку для соединения с гидравлической частью приспособления. Внутри отжимного устройства расположен подвижной цилиндр 10 с вертикальной прорезью по толщине клина 5.

Для снятия с вагона поглощающего аппарата необходимо установить отжимное устройство в проем тягового хомута, вставить клин 5 шириной 70 мм в отверстие хомута и зафиксировать его от выпадения болтом, пропустив его через отверстие прилива тягового хомута. Для того чтобы выбрать зазоры в системе передающей продольное усилие, гидравлическая часть навинчивается на отжимное устройство до плотного касания к упорной плите вагона. После выборки продольных зазоров во всей системе и нажима упорной плиты и на конус поглощающего аппарата устанавливают вороток 1 на плунжер 2, который должен находиться в крайнем левом положении и, вращая вороток перемещают плунжер в крайнее правое положение, при этом поглощающий аппарат сожмется на величину хода поршня большого диаметра в гидравлической части приспособления.

Между торцом отжимного устройства 4 и упорной плитой установить вставку 9 необходимой толщины и закрепить ее от выпадения стержнем (болтом) 6, тем самым аппарат будет находится в сжатом состоянии. После этого гидравлическая часть приспособления снимается с вагона для чего перемещают плунжер 2 влево до упора вращая вороток 7, свинчивают гидравлическую часть А с нажимной Б. Аппарат снимают с вагона, укладывают на стеллаж, вновь повторяют операции по его сжатию, вынимают вставку 9, отводят плунжер в крайнее левое положение, вынимают клин и отжимное устройство Б.

Для сжатия поглощающего аппарата при его демонтаже могут быть использованы прессы-выжимки с применением ручного насоса НРГ-700 (или другого подобного). Пресс имеет массу 6,8 кг и позволяет создать давление 35,5 тс. Пресс (рисунок 5.24) состоит из корпуса 2, в котором находится поршень 4 с манжетой 3.

1 – монтажный клин, 2 – корпус, 3 – манжета, 4 – поршень. 5 – крышкой и обозначено красной линией. 6 – упорная часть; 7 – отверстие для болта тягового хомута, 8 – подводящий патрубок, 9 – быстроразъемное соединение

Рисунок 5.24 – Пресс-выжимка для сжатия поглощающего аппарата с применением ручного насоса

Перемещение поршня составляет 25 мм, ограничено крышкой 5 и обозначено красной линией. Упорная часть 6 крепится на торце поршня 4. Задняя стенка корпуса 2 имеет отверстие для подводящего патрубка 8 смещенное относительно центрального положения для постановки монтажного клина 1 сечением 53 × 30 мм и длиной 310 мм. Патрубок 8 заканчивается быстроразъемным соединением 9, с которым соединяется рукав высокого давления. Детали пресса и рукава рассчитаны на давление 70 МПа. Используются специально очищенные гидрожидкости.

Для снятия аппарата с вагона пресс устанавливается в пространство для хвостовика автосцепки в среднее положение, затем вводят клин 1, который можно удерживать опираясь на болт, пропущенный в отверстие 7 для болта тягового хомута. Быстроразъемное соединение пресса соединяют с рукавом насоса и подают давление в корпус, от чего поршень 4 начинает перемещаться сжимая поглощающий аппарат. Сжатый аппарат опускают на типовой подъемник вагоноремонтного цеха, давление снимается и пресс демонтируется обратным порядком.

На кафедре «Вагоны и вагонного хозяйства» Омского ГУПС[35] разработана и внедрена в производство передвижная установка для съема и постановки поглощающих аппаратов подвижного состава.

Установка предназначена для смены поглощающих аппаратов типа Ш1-ТМ, Ш-2-В, Ш-2-Т, Ш-6-ТО-4 (бесхомутовый) подвижного состава, обеспечивая сжатие и съем поглощающих аппаратов из кармана хребтовой балки и последующей постановки отремонтированного комплекта без применения дополнительных приспособлений и механизмов.

Установка внедрена в вагонных депо Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской железных дорогах.

Рисунок 5.25 – Общий вид установки для съема и постановки поглощающих аппаратов вагонов

Таблица 5.14 – Техническая характеристика установки для съема и постановки поглощающих аппаратов вагонов

Технические характеристики Параметры
Габаритные размеры, м 1,2×1,7×1,1
Масса (сухая), кг, не более  
Тип привода пневмогидравлический
Давление в питающей пневмосети, МПа 0,5 – 0,6
Ход телескопического подъемника, мм  
Колея и база тележки, мм 1520 и 850
Усилие на рукоятке поперечного перемещения, Н не более 50
Количество заливаемой в гидросистему жидкости, л  
Среднее время съема-постановки поглощающего аппарата, мин  
Гарантия съема заклиненных аппаратов, %  

Группа компаний ООО «ПромТех» предлагает к применению тележку для снятия и постановки поглощающего аппарата.

1 – рама, 2 – оси с колесами, 3 – пневмоцилиндр, 4 – платформа, 5 – каретка съемная, 6 – гайковерт 312-01, 7 – устройство поперечного передвижения пневмоцилиндра

Рисунок 5.26 – Общий вид установки для съема и постановки поглощающих аппаратов вагонов – производитель ООО «ПромТех»

Таблица 5.15 – Технические характеристики установки для съема и постановки поглощающих аппаратов вагонов

Наименование Параметры
Количество мест для укладки аппаратов  
Грузоподъемность, кг  
Ход поршня пневмоцилиндра, мм  
Давление воздуха в сети, атм 5…7
Величина поперечного перемещения платформы, мм  
Пневматический гайковерт 312-01
Максимальный диаметр затягиваемой резьбы, мм  
Ход каретки в обе стороны, мм  
Габаритные размеры в сложенном состоянии, мм 1700×1400×1000
Масса, кг  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: