double arrow

Оборудование для кузовных, малярных и обойных работ

При производстве ТР автомобильного подвижного состава на АТП широко используется технологическое оборудование для производства кузовных, малярных и обойных работ

На кузовном участке производятся такие работы, как вытяжка, правка и ремонт кузовов легковых автомобилей и автобусов, гидравлическая клепка автомобильных рам и ряд других.

В последние годы наметились два направления развития устройств, применяемых для ремонта поврежденных рам и кузовов автомобилей. На крупных АТП, а также на специализированных предприятиях по ремонту кузовов применяются стационарные автоподъемники, стационарные устройства, на которых крепят поврежденный автомобиль, и приспособления, применяемые при правке деталей кузова автомобиля.

Часто установка и подъемник образуют единый стенд, дополнительное оснащение которого позволяет вести на нем не только ремонт кузова, но и другие ремонтные работы.

На более мелких АТП, где выполняют разнообразный ремонт, чаще пользуются транспортабельными установками, разработанными для вос­становления кузовов автомобилей.

Следует отметить также две тенденции развития приспособлений для ремонта деформированных кузовов автомобилей. Одна их них — развитие универсальных приборов и приспособлений, применяемых при ремонте различных марок автомобилей. Другая тенденция — развитие специализированных приспособлений и инструментов, используемых при ремонте только определенной марки автомобилей. Такой специализиро­ванный инструмент требует от рабочих менее высокой квалификации, чем универсальный, а производительность их труда выше.

Для вытяжки, правки и ремонта деформированных мест кузовов, подрамников, поперечин, оперений легковых автомобилей серийно вы­пускаются стенды стенд со стационарной рамой и переносным инструментом. На раме располагаются приспособления и инструмент для гидравлической правки и крепления автомобилей. Гидропривод состоит из нескольких гидронасосов с ножным приводом, нескольких гидроцилиндров и шлангов высокого давления с наконечниками и клапаном.

Правка производится с использованием гидропривода и комплекта приспособлении методом растяжки (снаружи автомобиля) или методом вдавливания (внутри автомобиля).

Ручная правка производится для окончательного устранения по­вреждений кузовов.

Усилие на плунжере гидроцилиндров составляет до 10 тс.

Ведутся работы по созданию стенда для вытяжки и правки кузовов легковых автомобилей с использованием луча лазера и метрических линеек для контрольных операций. Привод стенда гидравлический, включает в себя два насоса с ножным приводом и два силовых цилиндра. Точность измерения ±2 мм.

Для гидроклепки автомобильных рам выпускаются установки с максимальным усилием на скобе до 20 те. Максимальный диаметр расклепываемой заклепки 12 мм.

Кроме указанного оборудования, для производства кузовных работ используются также набор инструментов и приспособлений с передвижным гидроприводом для правки кузовов, ручные ножницы с гидроприводом, головка режущая с насосом, наборы ключей гаечных для монтажно-демонтажных работ.

На малярном участке выполняют такие операции, как удаление старой краски, подготовка поверхности кузова к окраске, окраска, сушка.

Как правило, для удаления старой краски используются наборы инструментов, включающие в себя комплекты фрез, проволочных щеток, шлифовальных кругов и др. Иногда используется передвижной, электро­механический инструмент подвесного типа с гибким валом.

Для обдува очищенной поверхности сжатым воздухом используется ручные пистолеты с измененной формой воздушной струи.

Для распыливания лакокрасочных материалов сжатым воздухом используются краскораспылители различных моделей.

Окраска автомобилей производится в окрасочных камерах для окраски легковых и грузовых автомобилей. Как правило, окрасочные камеры изготавливаются стационарными, проходными, с нижним отсосом.

Промышленностью изготавливается ряд образцов оборудования для сушки легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Это сушильные стационарные камеры проходного типа, с терморадиационной сушкой при температуре до 140°С. Время сушки 30—45 мин. К этому же типу оборудования можно отнести и самоходный портал для сушки автобусов (передвижной, терморадиационный с температурой сушки 80, 100, 130°С).

Для шлифовки и полировки лакокрасочного покрытия автомобиля используются ручные электрические, высокочастотные устройства со скоростью вращения дисков до 1750 об/мин.

На обойном участке используется такое оборудование, как станки фуговальные, станки обдирочно-заточные, пилы циркулярные. Для обивки сидений у легковых, грузовых автомобилей и автобусов широко используются швейные машины различных моделей и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: