Список литературы
Основная литература
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.- М., 2003.
2.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 2005.
3.Философия: Учеб. Для вузов / ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2007.
Дополнительная литература
1.Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М., 1988.
2.Антология мировой философии. Т. 1-4. - М., 1969-1972.
3.Брамбо Р.С. Философы Древней Греции. – М., 2002.
4.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. – М.,
2001.
5.Зеньковский В.В. История русской философии. – М., 2001.
6.Зотов А.Ф. Современная западная философия – М., 2001.
7.Ивин А.А. Введение в философию истории. – М., 1997.
8.Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.
9.История философии. – М., 1989.
10.История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 1-4. – М.,
1995-1999.
11.Крапивенский С.Э. Социальная философия. Учебник. – М., 1998.
12.Краткая история философии / под ред. В.Г. Голобокова. – М., 2002.
13.Мир философии: книга для чтения: в 2-х ч. – М., 1991.
14.Реале Дж., Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. –
СПб., 1994.
|
|
15.Скирбекк Г., Гилье Н. История философии – М., 2003.
16.Спиркин А.Г. Философия: учеб. для студ. вузов. – М., 2004.
17.Философия культуры: становление и развитие: учеб. пособие для вузов
/ под ред. М.С. Кагана. – СПб., 1995.
18.Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
19.Чанышев А.Н. Философия древнего мира: учебник для вузов. – М., 1999.
20.Яскевич Я.С. Философия в вопросах и ответах. – Минск, 2003.
[1] Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности новейшей философии. М., 1993. С. 5.
[2] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 309.
[3] Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 69.
1 Диоген Лаэртский. Указ. соч. С. 403.
1 Шлегель Ф. Эстетика Философия. Критика: В 2 т. М., 1983. Т. 2. С. 104—105
1 Зотов А.Ф. Феномен философии: о чем говорит плюрализм философских учений//Вопросы философии. 1991. № 12 С. 21.
2 Соколов В.В. Основной вопрос философии в его историческо-философской конкретике и развитии//Философские науки. 1990. № 8. С. 83.
1 Понятие «метафизика" имеет и другое, не затрагиваемое здесь значение, а именно — философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия.
2 Такой методологический принцип, согласно которому высшие формы материи могут быть сведены к низшим и объяснены на основе их закономерностей, называется редукционизмом (от лат. reductio — отодвигание назад. возвращение к прошлому состоянию). Редукционизм бывает самых различных видов: механистический — сведение высших форм материи к механической; биологический — сведение социальной формы материи к биологической: психологический — объяснение законов развития общества только психологическими факторами и т.д.
|
|
1 Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, заключающийся в абсолютизации относительности познания и проистекающий из одностороннего подчеркивания постоянной изменчивости реальности и отрицания ее относительной устойчивости.
1 Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 160.
1 Гете И.В. Избранные философские произведения. М., 1964. С. 369.
1 Цит. по: Льюис Дж. Г. Античная философия: от Фалеса до Сократа. Минск, 1997. С. 11.
1 Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С.3 38-339.
1 О суде над Сократом рассказывает Платон в диалоге «Апология Сократа».
2 Платон. Лахет. Собр.соч. в 4-х т. Т.1. М., 1990. С.277-278.
3 Платон. Пир. Собр.соч. в 4-х т. Т.2. М., 1993. С.216.
1 от слова "теология", что означает - богословие (teos в переводе с греческого - Бог).
1 Гревс И.. Августин // Христианство. Энциклопедический словарь. Т.1. М., 1993. С. 17.
2 от греческого слова "scholasticos" - школьный.
3 См. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. С. 142.
1 От греческого слова "anthropos" - человек.
2 От греческого слова "empеiria" - опыт.
1 Термин "индукция" в переводе с латинского - наведение. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частного к общему, то есть от фактов, знаний об единичном к обобщающим выводам.
2 От латинского "rationalis" - разумный.
1 "Дедукция" в переводе с латинского - выведение. Дедуктивный метод предполагает движение мысли от знания, имеющего общий характер, к выводам о конкретных явлениях.
2 Декарт Р. Сочинения в 2-х т. Т.1. М., 1989. С.269.
1 Гоббс Т. Избранные произведения. В 2-х т. Т.1. М., 1965. С.61.
2 Сенсуализм (от латинского «sensus» - чувство) – учение, признающее ощущение единственным источником познания.
1 Беркли Дж. Сочинения. М., 1978. С. 172.
2 Антология мировой философии. В 4-х т. Т.2. М., 1970. С.518-519.
1 Юм Д. Трактат о человеческой природе. Минск, 1998. С. 201.
1 Кант И. Критика чистого разума. Симферополь, 1998. С. 52-53.
2 Там же. С. 57.
3 Там же. С. 52.
1 См. Кант И. Сочинения. В 6 т. Т. 5. М., 1965. С. 260.
2 Кант И. Указ соч. Т. 4. Ч. 2. С. 79.
1 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1974. С. 420.
2 Там же. С. 424.
1 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. Философия природы. М., 1975. С. 43
2 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. М., 1977. С. 371.
3 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логика. С. 208.
1 Фейербах Л. История философии. В 3 т. Т. 3. М., 1974. С. 373.
1 Там же. С. 389.
2 Фейербах Л. Избранные философские произведения. В 2 т. Т. 2. М., 1955. С. 42.
1 Там же. С. 685.
2 Там же. Т. 1. С. 190.
3 Там же. Т. 1. С. 621.
1 Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего // Русская идея. М., 1992. С. 45.
1 Пушкин А.. Письмо П.Я. Чаадаеву // Русская идея. М., 1992. С. 51.
2 Там же.
1 Хомяков А.С. О старом и новом // Русская идея. М., 1992. С. 63.
1 Белинский В.Г. Россия до Петра Великого // Русская идея. М., 1992. С. 75.
1 Герцен А.И. Былое и дума. Л., 1946, с. 66.
1 Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т. Т. 2. М., 1990. С. 219.
2 Там же. С. 246.
1 Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1996. С. 248-249.
1 Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 254-255.
1 Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 6-7.
2 Там же. С. 7.
3 Там же.
4 Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 3.
1 Маркс К. и Энгельс Ф. Избр. Соч. Т. 2. С. 65.
2 Творец.
3 Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 21.
1 Даже выдающийся древнегреческий диалектик Гераклит выделял повторяемость воспламенений и угасаний огня, являющегося, как уже отмечалось, по его мнению, первоосновой мира. Гераклиту приписывается также учение о так называемом "мировом годе", который длится 360 сменяющих друг друга поколений людей, а затем все возвращается к исходной стадии и все ступени жизни вновь повторяются от начала и до конца.
1 Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. М., 1998. С. 409.
2 См.: Там же. С. 422-423.
|
|
1 Иррационализм – философское учение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума, мышления и считающие основным инструментом познания интуицию, инстинкт, чувство и т.п.
2 Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 129
1 См.: Зотов А.Ф., Мельвилью К. Западная философия ХХ века. С. 298-301.
1 Киссель М.А. Экзистенциализм // Современная западная философия. Словарь. М., 1991. С. 388-391.
2 Камю А. Миф о Сизифе; Бунтарь. Минск, 1998. С. 531.
1 См.: Гайденко П.П. Дильтей // Современная западная философия. Словарь. М., 1991. С. 96-97.
1 См.: Румянцева Т.Г. Дильтей // Новейший философский словарь. Минск, 1999. С. 218-221.
1 Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988. С. 40.
1 Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1993. С. 44.
1 Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.Т.6.С.441.
2 Там же. С.442.
3 Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С.192.
1 См.: Грицанов А.А. Органическое общество// Новейший философский словарь. Минск, 1999. С.493.
1 См.: А.П.Лимаренко. Социальная структура// Социологический словарь. Минск. 1991. С.263-265.
1 См.: Крапивенский С.Э. Социальная философия. М.,1998. С.113-150.
1 Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. С.304.
2 См.: Социология. Под ред.проф.В.Н.Лавриненко. М.,1998.С.123-124.
1 Гегель. Философия права// Кант И., Гегель ГВФ., Шеллинг Ф.В.И. Немецкая классическая философия.Т.1.Москва-Харьков, 2000.С.508-509.
1 Ст.: Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. М.,1998.С.522-525.
2 Кемеров В.Е. Культура //Современный философский словарь. Лондон. Франкфурт-на-Майне. Париж. Люксембург. Москва. Минск.1998. С.433.
1 См.: Тихонравов Ю.В. Философия. М., 1998. С.209-210.
2 Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. С.54-55.
1 Цит. по: Антология мировой философии. В четырех томах. Т.2. М., 1970. С.556.
1 Фрейд З. Будущее одной иллюзии. //Сумерки богов. М., 1989. С.105.
1 Лихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. С.201.
2 Мамонтов С.П. Основы культурологии. М., 1999. С.124-132.
1 См.: Степин В.С. Культура // Новейший философский словарь. Минск.1999. С.346.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ | АВТОРСКИЕ | ||
1. | Приказ Минэкономразвития РФ №104 от 21.04.2006г. (методика проведения ФНС учета и АФСО) | 1. | Власова В.М. «Управление финансовым состоянием организации» |
2. | Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству. Приказ №16 от 23.01.01 г. (методич. указ. по проведению АФСО) | 2. | Ковалев В.В. «Финансовый анализ» |
3. | Постановление Правительства РФ №367 от 25.06.03 г. (правила для арбитражных управляющих) | 3. | Ефимова О.В. «Финансовый анализ» |
4. | Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. №118 (рекомендации по реформе предприятий) | 4. | Экономический анализ/Под ред. Л.Т. Гиляровской |
5. | 5. | Экономический анализ / Под ред. Н.В. Войтоловского и др. |
|
|