Лекция 11. Международный маркетинг: микросегментация компании Найк

Ника - имя греческой крылатой богини победы. Nike - имя американской компании, производящей всемирно известные спортивные товары. Штаб квартира компании находится в штате Орегона, городе Бивертон.

1. Личность предпринимателя - важнеший фактор успешного бизнеса

2. Научный подход. Факторы успеха:
-высокий профессионализм сотрудников
-высококлассное оборудование
-внимание к мелочам
-четкое разделение обязанностей

3. Структурная реорганизация бизнеса – «микромаркетинговый подход.» Факторы успеха:
-ориентация на сегмент рынка (мелкосегментная)
-создание уникальных товаров под каждый микросегмент
-стремление рисковать-дальновидность предпринимателя

4. Выход на новые рынки. Факторы успеха:
-массовость
-коммуникабельность кооператора-«прощупывание почвы»

Проблемные факторы:
-Неприятие западного бренда
-Несоответствие ожиданиям потребителя на новом рынке

5. Реклама. Продвижение товаров. Факторы успеха:
-снижение затрат на прямую программу и вложение в спонсорские программы
-нестандартный подход, наряду с традиционной рекламой
-использование различных видов рекламы

6. Гибкая тактика бизнеса: реорганизация структуры капитала. Факторы успеха:
-четкое понимание модели бизнеса
-продажа непрофильных подразделений

6. Подход к кадрам. Факторы успеха:
-приверженность идее всех сотрудников
-четкая сегментация и одинаково эффективная работа на каждом секторе производства

7. Реорганизация поставок. Факторы успеха:
-прямое взаимодействие с клиентом
-сокращение срока появления товаров в магазинах
Компания NIKE все время стремится вперед, постоянно улучшает качество производимой продукции. Ведь важной целью фирмы является удовлетворение просьб и пожеланий спортсменов по улучшению как дизайна обуви, так и в первую очередь, ее функциональных качеств. Гендиректор компании, Паркер, очень четко формулирует свою основную цель: покупатели должны чувствовать, что у Nike есть, что им предложить.

Итак, 10 факторов, обеспечивших успех компании «NIKE»
1. Инновационность и эксперимент
2. Знание индустрии
3. Высокий профессионализм и компетентность
4. Дальновидность предпринимателя
5. Микромаркетинговый подход (мелкосегментная ориентация)
6. Создание уникальных товаров
7. Нестандартный подход
8. Вложения в спонсорские программы
9. Прямое взаимодействие с клиентами
10. Приверженность идее всех сотрудников

Проблемные факторами могут быть:

1. Неприятие западного бренда
2. Несоответствие ожиданиям потребителя на новом рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: