Лекция №8 Товародвижение

Лекция №7 Продажа интеллектуального продукта

Вопросы:
1. Особенности маркетинга интеллектуального продукта.
2. Особенности продаваемого товара.
3. Анализ рынка интеллектуального труда.
4. Комплекс маркетинга при продаже интеллектуального продукта.

Главной особенностью маркетинга интеллектуального продукта является возможность продажи идеи без придания ей сложной, капиталоемкой товарной формы, т.е. возможна реализация без крупного стартового финансового капитала. Капиталом в данном случае служат образование, опыт, талант, труд.
Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: товара (дизайн, качественные, количественные характеристики), цена, доведение продукта до потребителя, стимулирование сбыта товара. Рассмотрим более подробно составляющие системы (комплекса) маркетинга.
Качество товара рассматривается как совокупность его характеристик, приносящих пользу потребителям. К этим характеристикам относятся: функциональность, надежность, удобство применения, экономичность, безопасность и др.

Рассматриваемые вопросы:
1. Типы каналов распределения товаров
2. Товародвижение
3. Оптовая торговля
4. Розничная торговля

Путь сбыта – это способ, с помощью которого товары перемещаются от производителя к потребителю.
Выбор пути распределения представляет собой технико-экономическую задачу (скорость, время, эффективность движении товара, минимизация потерь, способность удовлетворить запросы потребителей по объему и ассортименту товаров.
При выборе пути (способа сбыта) решается стратегическая задача – прямой, или не прямой сбыт, использование собственной или чужой сбытовой сети.
К тактическим задачам относятся: выбор числа сбытовых посредников, поиск надежных и эффективных посредников, разработка системы стимулирования посредников и др.

Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Маркетинговый канал (канал распределения) – совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в обеспечении доступности
потребления или использования товара или услуги.

При описании характеристик системы распределения могут быть использованы следующие данные:
1. Товар – способность к складированию (например, уголь нельзя долго складировать в больших количествах, он может самовозгореться), транспортабельность – т. е. возможность перевозки на большие расстояния (свежее молоко, свежее мясо и рыба – не перевозятся на большие расстояния, или требую специальной обработки – льда, заморозки, или пастеризации и специальной упаковки), необходимость непрерывной бесперебойной поставки (электроэнергия, газ).

2. Потребители – число и региональная рассредоточенность (чем больше рассредоточенных потребителей, тем более разветвленная сеть сбыта – отдаленные села на Севере России), традиции потребления (в России в праздники много едят и пьют);
3. Предприятие производитель – размер, финансовый потенциал, опыт реализации товаров, наличие собственной сбытовой сети (как правило крупные предприятия с большими финансовыми возможностями обладают собственной сбытовой сетью, но и малое предприятие (фермерское хозяйство) может иметь на рынке точку сбыта)
4. Конкуренты – число конкурентов, используемые ими каналы и способы сбыта (если каналы сбыта заняты конкурентами, то это существенно осложняет выход на рынок)
5. Правовые о ограничения в системы сбыта – (запрет на перевозку пыльных сыпучих материалов (песок, цемент, асбест) без специальной упаковки (мешки, герметичные вагоны) или покрытия - тент на куче песка на самосвале и др., особые правила перевозки вредных, опасных, радиоактивных веществ (ртуть, серная кислота и др.)

Товародвижение

- перемещение, складирование товара, поддержание товарно-материальных запасов,
- получение, отгрузка, упаковка, принятие заказов, оформление документов.

Главная цель товародвижения
-минимум затрат, максимум товара в нужное время, в нужном месте.

Основные задачи

- своевременная доставка товара
- готовность удовлетворять экстренный запрос клиента
- сохранность товара при погрузочных работах и в пути
- готовность заменить брак
- поддержание широкого ассортимента товара

Четыре главных составляющих товародвижения:
1. Обработка заказов
2. Складирование
3. Поддержание (пополнение) заказов
4. Отгрузка и транспортировка

Розничная торговля- Продажа товаров и услуг конечным потребителям для их личного не коммерческого использования

Основные задачи в сфере розничной торговли:

- выбор целевого рынка
- товарный ассортимент
- цены
- методы стимулирования сбыта
- место размещения
- крыша, охрана, безопасность
- поставщики
- компаньоны
- кадры
- бухгалтерский учет, учет товарно-материальных ценностей
- склад
- контроль за работой продавцов
- взаимоотношения с властями
- интерьер магазина
- отопление, освещение, механизация, автоматизация
- кредит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: