Транспортно-экспедиционная деятельность при смешанных перевозках

Организация терминальных систем.

Организация системы транспортно-экспедиционного обслуживания с использованием терминальных технологий перевозок грузов является средством обеспечения высокого уровня обслуживания отправителей и получателей грузов, а также конкурентоспособности транспортно-экспедиционных предприятий, улучшения условий движения и экологии городов.

Основу производственно-технической базы транспортно-экспедиционной деятельности составляют грузовые терминалы, предназначенные для переработки мелкопартионных грузов в процессе их транспортировки от производителя к потребителю.

В городах терминалы следует размещать на выходах автомобильных дорог, что исключает необходимость движения в городах большегрузных автомобилей и автопоездов, улучшит условия движения в этих городах и экологическую обстановку.

Для развития терминальной системы наиболее актуальными вопросами являются создание сети современных терминалов и организация их эффективной работы в условиях смешанных перевозок.

Ускоренное развитие производственно-технической базы для транспортно-экспедиционной деятельности может быть достигнуто на основе реализации федеральной инвестиционной программы "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания" (Терминал).

Процесс транспортно-экспедиционного обслуживания высокого уровня основывается в настоящее время на создании и использовании логистических транспортно-распределительных цепей, которые создаются между производителями продукции, экспедиторами и торгующими организациями.

Следующим приоритетным направлением в развитии ТЭО является разработка и внедрение в практику работы транспортных экспедиционных предприятий новых технологий ТЭО. К ним могут быть отнесены скоростные линии, логистические системы, доставка мелких партий грузов, развитие транспортных коридоров (Балтика-Центр-Юг и др.).

Ориентация на требования рынка и удовлетворение потребностей клиента является главным мотивом инновационной дятельности транспортно-экспедиторских предприятий, которые в условиях рынка вынуждены рисковать, пытаясь предугадать спрос на новые виды услуг.

Основные определения

1. Смешанная перевозка - перевозка, выполняемая не менее, чем двумя видами транспорта на основании договора смешанной перевозки.

2. Оператор смешанной перевозки - юридическое лицо, которое:

а) от собственного имени или через другое, действующее от его имени юридическое лицо, заключает договор смешанной перевозки и принимает на себя ответственность за исполнение договора;

б) выступает как сторона договора смешанной перевозки, а не от имени третьей стороны, включая грузоотправителя или перевозчиков.

3. Договор смешанной перевозки - договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление смешанной перевозки.

4. Накладная смешанной перевозки -документ, удостоверяющий:

а) заключение договора смешанной перевозки;

б) принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение;

в) обязательство оператора смешанной перевозки доставить груз в соответствии с условиями договора смешанной перевозки.

5. Грузоотправитель - лицо, которое от собственного имени или через другое, действующее отего имени юридическое лицо, заключает договор смешанной перевозки или лицо, которое от собственного имени или через другое, действующее от его имени юридическое лицо, фактически сдает груз оператору смешанной перевозки в соответствии с условиями договора смешанной перевозки.

6. Грузополучатель -лицо, уполномоченное на получение груза.

7. Перевозчик - юридическое лицо, заключившее договор с оператором смешанной перевозкиили его агентом на перевозку грузов каким-либо одним видом транспорта.

9. Агент - лицо, осуществляющее операции, связанные с исполнением договора смешанной перевозки, от имени и по поручению оператора смешанной перевозки.

Оформление накладной смешанной перевозки

При приеме груза в свое ведение оператор смешанной перевозки обязан выдать грузоотправителю накладную смешанной перевозки, которая должна сопровождать груз на всем пути следования.

Накладная смешанной перевозки обязана быть подписана оператором смешанной перевозки или уполномоченным им лицом.

Накладная смешанной перевозки должна содержать следующие данные:

а) вид груза, маркировка, число мест, вес груза брутто или его количество в любых единицах измерения, указание на опасный характер груза;

б) внешнее состояние груза;

в) полное наименование и юридический адрес оператора смешанной перевозки;

г) полное наименование и юридический адрес грузоотправителя;

д) наименование и почтовый адрес грузополучателя;

е) пункт отправления и дата принятия груза в ведение оператора смешанной перевозки;

ж) пункт назначения;

з) дата или срок доставки груза в пункт назначения, если они прямо согласованы сторонами;

и) место и дата выдачи накладной смешанной перевозки;

к) подпись оператора смешанной перевозки или уполномоченного имлица;

л) провозные платежи по каждому виду транспорта, если они прямо согласованы сторонами, или общие провозные платежи;

м) указание на то, каким образом распределяются провозные платежи между грузоотправителем и грузополучателем;

н) предполагаемый маршрут перевозки, используемые виды транспорта и пункты перевалки груза, если они известны в момент выдачи накладной смешанной перевозки;

о) любые другие согласованные сторонами условия смешанной перевозки, если они не противоречат действующему законодательству.

Выдача накладной смешанной перевозки не исключает выдачу других документов на выполнение отдельных операций, связанных с исполнением договора смешанной перевозки, включая перевозку грузов каким-либо видом транспорта.

Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками и агентами

Для исполнения обязательств по договору смешанной перевозки оператор смешанной перевозки может заключать договор субподряда на перевозку груза или выполнение отдельных операций.

Взаимоотношения оператора смешанной перевозки с перевозчиками, связанные с исполнением обязательств по договору на перевозку грузов, определяются Уставами (Кодексами) соответствующих видов транспорта и изданными в их развитие Правилами. При этом оператор смешанной перевозки пользуется правами, несет обязанности и ответственность, предусмотренную данными Уставами (Кодексами) для грузоотправителей и грузополучателей.

В случае поступления мотивированного отказа перевозчика, занимающего доминирующее положение на рынке транспортных услуг, в заключении договора-субподряда с оператором смешанной перевозки, последний имеет право в установленном порядке направить в Министерство транспорта РФ обоснование соответствующей заявки на перевозку и мотивированный отказ перевозчика. Министерство транспорта РФ обязано в установленные сроки рассмотреть представленные документы и по согласованию с Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике принять окончательное решение по данному вопросу.

Ответственность оператора смешанной перевозки и грузоотправителей

Оператор смешанной перевозки несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его в свое ведение от грузоотправителя и до момента выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые оператор смешанной перевозки не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в частности вследствие:

а) вины грузоотправителя или грузополучателя;

б) особых естественных свойств перевозимых грузов;

в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;

г) сдачи груза к перевозке без указания внакладнойегоособыхсвойств, требующих особых мерпредосторожностидлясохранения груза при перевозке или хранении.

Оператор смешанной перевозки несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине оператора смешанной перевозки.

Обнаруженные в процессе выполнения смешанной перевозки неисправные или вскрытые грузовые места, дальнейшая перевозка которых в пункт назначения невозможна без дополнительных повреждений, без сверхнормативной убыли и без порчи груза, оператор смешанной перевозки или его агенты обязаны за свой счет привести в должный порядок (отремонтировать тару или переупаковать груз, исправить или нанести маркировку), после чего предъявить груз для дальнейшей перевозки. О произведенном ремонте тары, переупаковке груза или его перемаркеровке оператор смешанной перевозки или его агенты обязаны составить коммерческий акт и направить его грузополучателю вместе с грузом.

Сроки доставки грузов при выполнении смешанной перевозки определяются по совокупности сроков доставки их соответствующими видами транспорта, а также сроком перевалки грузов в пунктах передачи с одного вида транспорта на другой.

Оператор смешанной перевозки возмещает ущерб, являющийся результатом задержки в доставке грузов, в размере трехкратной провозной платы, подлежащей уплате за задержанный доставкой груз.

Грузоотправитель или грузополучатель имеет право считать груз утраченным и потребовать возмещение за утрату груза, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию в течение 4-х месяцев со дня приема груза к перевозке.

Однако, если груз прибыл по истечению указанных сроков, грузополучатель обязан принять груз и возвратить сумму, выплаченную ему оператором смешанной перевозки за утрату груза.

Количество мест и вес брутто груза определяются на основании накладной смешанной перевозки. В тех случаях, когда утрачено или повреждено приспособление для перевозки грузов, принадлежащее грузоотправителю (грузополучателю), это приспособление рассматривается как отдельное грузовое место.

За предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности с неправильным указанием наименования или свойств груза, грузоотправитель обязан помимо компенсации убытков, принесенных оператору смешанной перевозки, уплатить последнему штраф.

По соглашению между оператором смешанной перевозки и грузоотправителем в договоре смешанной перевозки могут устанавливаться также другие условия ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: