Раздел 5. Экспедиционные операции в пути следования грузов.
Организация сдачи грузов грузополучателю.
Организация хранения и переработки грузов.
Организация хранения и переработки грузов. Организация сдачи грузов грузополучателю.
Этот вид услуг рекомендуется выполнять также на основе договора транспортной экспедиции, при этом экспедитор действует в этих условиях, как правило, от своего имени.
Хранение и переработку грузов экспедитору рекомендуется выполнять, прежде всего, если экспедитор занимается организацией междугородных и международных перевозок грузов, однако данный вид услуг может осуществляться экспедитором и как самостоятельный.
Технология хранения и переработки грузов зависит от сроков хранения, объемов переработки и хранения грузов, вида грузов и других условий. Эти условия рекомендуется отражать в договоре транспортной экспедиции на хранение и переработку грузов или в соответствующем разделе общего договоры транспортной экспедиции.
|
|
Организация сдачи грузов грузополучателю должна быть идентифицирована с технологией приема грузовотгрузоотправителя, а сами условия приема-сдачи должны быть отражены в договоре транспортной экспедиции.
Грузы в закрытых кузовах-фургонах или специальных тентовых кузовах при перевозках в междугородном иособенновмеждугородных сообщениях рекомендуется принимать и сдавать за пломбой грузоотправителя.
При других условиях перевозок грузы могут сдаваться по количеству тарных или штучных мест, путем перевешивания на автомобильных и складских весах и другими способами.
Если в договоре экспедиции оговариваются условия приема и сдачи грузов по качеству при наличии разногласий между экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформлением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов - помидор, бахчевых и другой плодоовощной продукции, а также мясопродуктов и т.п.).
В технологиях приема и сдачи грузов рекомендуется также апробировать и применять штрих-кодовые системысо считыванием параметров груза с помощью лазерного устройства и занесением данных в компьютер терминала.
В пути следования из-за нарушения правил погрузки, производства маневров и по другим причинам случаются «расстройство погрузки», повреждение вагона или груза, что требует перегрузки груза в другой вагон. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения и может привести к утрате, порче или повреждению груза, а исправить положение без разгрузки невозможно. При этом станция обязана проверить наличие груза согласно документам. Обнаружив, недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, технический акт.
|
|
В накладной и дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяют подписью приемосдатчика и штемпелем станции. Вагонный лист составляют новый, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта.
Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем делается отметка о причине ее и указывается номер вагона, в который перегружен груз.
Досылкой считается часть груза, которая досылается отдельно по досылочной накладной на имя начальника станции назначения к основной партии груза. Причинами досылки могут быть: невозможность загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной грузоподъемности или вместимости вагона; погрузка в два или в три вагона груза, следующего по одной накладной, в случаях перегрузки груза из вагона широкой колеи в вагоны узкой, при перевалках с одного вида транспорта на другой.
Возникновение досылочной отправки оформляется коммерческим актом, в котором указываются обстоятельства, вызвавшие досылку, число мест, масса досылки и номер досылочной ведомости. О составленном коммерческом акте делается отметка на обороте накладной и дорожной ведомости основной отправки (в графе «Отметки железной дороги»). Копия акта прилагается к этим документам.
В дорожной ведомости на досылку в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Груз досылается к основной отправке... (указываются станции отправления и назначения), №__ для выдачи
получателю...(указывается получатель и его адрес согласно накладной на основную отправку).
Прибывший на станцию назначения по основной отправке груз выдается получателю под расписку в дорожной ведомости с расчетом платежей за перевозку всего груза. Вместе с грузом получателю выдается накладная и копия коммерческого акта.
Прибывшая досылка выдается получателю по предъявлении им подлинной накладной на основную отправку и копии коммерческого акта о досылке под расписку получателя в досылочной ведомости.
По тем же причинам, но связанным с особенностями морских, речных и авиационных перевозок, имеют место досы-лочные отправки. Они оформляются самими портами по отдельным перевозочным документам.