Операции в пути следования грузов автомобильным, железнодорожным, речным и авиационным транспортом России. Организация сопровождения и обеспечение сохранности груза в пути

Раздел 5. Экспедиционные операции в пути следования грузов.

Организация сдачи грузов грузополучателю.

Организация хранения и переработки грузов.

Организация хранения и переработки грузов. Организация сдачи грузов грузополучателю.

Этот вид услуг рекомендуется выполнять также на основе договора транспортной экспедиции, при этом экспедитор действует в этих условиях, как правило, от своего имени.

Хранение и переработку грузов экспедитору рекомендуется выполнять, прежде всего, если экспедитор занимается организацией междугородных и международных перевозок грузов, однако данный вид услуг может осуществляться экспедитором и как самостоятельный.

Технология хранения и переработки грузов зависит от сроков хранения, объемов переработки и хранения грузов, вида грузов и других условий. Эти условия рекомендуется отражать в договоре транспортной экспедиции на хранение и переработку грузов или в соответствующем разделе общего договоры транспортной экспедиции.

Организация сдачи грузов грузополучателю должна быть идентифицирована с технологией приема грузовотгрузоотправителя, а сами условия приема-сдачи должны быть отражены в договоре транспортной экспедиции.

Грузы в закрытых кузовах-фургонах или специальных тентовых кузовах при перевозках в междугородном иособенновмеждугородных сообщениях рекомендуется принимать и сдавать за пломбой грузоотправителя.

При других условиях перевозок грузы могут сдаваться по количеству тарных или штучных мест, путем перевешивания на автомобильных и складских весах и другими способами.

Если в договоре экспедиции оговариваются условия приема и сдачи грузов по качеству при наличии разногласий между экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформлением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов - помидор, бахчевых и другой плодоовощной продукции, а также мясопродуктов и т.п.).

В технологиях приема и сдачи грузов рекомендуется также апробировать и применять штрих-кодовые системысо считыванием параметров груза с помощью лазерного устройства и занесением данных в компьютер терминала.

В пути следования из-за нарушения правил погрузки, про­изводства маневров и по другим причинам случаются «расстрой­ство погрузки», повреждение вагона или груза, что требует пере­грузки груза в другой вагон. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности дви­жения и может привести к утрате, порче или повреждению гру­за, а исправить положение без разгрузки невозможно. При этом станция обязана проверить наличие груза согласно документам. Обнаружив, недостачу или порчу груза, составляют коммерчес­кий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведо­мости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, технический акт.

В накладной и дорожной ведомости перечеркивают пер­воначальный номер вагона и над ним вписывают новый. Ис­правление заверяют подписью приемосдатчика и штемпелем станции. Вагонный лист составляют новый, а первоначаль­ный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта.

Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем делается от­метка о причине ее и указывается номер вагона, в который перегружен груз.

Досылкой считается часть груза, которая досылается от­дельно по досылочной накладной на имя начальника стан­ции назначения к основной партии груза. Причинами до­сылки могут быть: невозможность загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной грузоподъемности или вместимости вагона; погрузка в два или в три вагона груза, следующего по одной накладной, в случаях перегрузки груза из вагона широкой колеи в вагоны узкой, при перевалках с одного вида транспорта на другой.

Возникновение досылочной отправки оформляется ком­мерческим актом, в котором указываются обстоятельства, вызвавшие досылку, число мест, масса досылки и номер досы­лочной ведомости. О составленном коммерческом акте дела­ется отметка на обороте накладной и дорожной ведомости основной отправки (в графе «Отметки железной дороги»). Копия акта прилагается к этим документам.

В дорожной ведомости на досылку в графе «Наименова­ние груза» делается отметка следующего содержания: «Груз досылается к основной отправке... (указываются станции от­правления и назначения), №__ для выдачи

получателю...(указывается получатель и его адрес согласно накладной на основную отправку).

Прибывший на станцию назначения по основной отправке груз выдается получателю под расписку в дорожной ведомости с расчетом платежей за перевозку всего груза. Вместе с грузом по­лучателю выдается накладная и копия коммерческого акта.

Прибывшая досылка выдается получателю по предъявле­нии им подлинной накладной на основную отправку и ко­пии коммерческого акта о досылке под расписку получателя в досылочной ведомости.

По тем же причинам, но связанным с особенностями мор­ских, речных и авиационных перевозок, имеют место досы-лочные отправки. Они оформляются самими портами по от­дельным перевозочным документам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: