Нововведение определяется как творческая и успешная работа по внедрению прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции. Выделяют три составляющих нововведения:
· потребность, подлежащая удовлетворению, т.е. функции или набор функций, которые нужно выполнить;
· концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея;
· компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.
Например. Проблема - вибрация в самолетах. Потребность - устранить вибрацию, затрудняющую работу авиационной аппаратуры. Концепция - разновидность металлической сетки. Технология - упругая стальная ткань.
Уровень риска, в связи с нововведением на предприятии, будет зависеть от двух факторов:
· степени оригинальности и сложности концепции, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя (рыночный риск);
· уровня технологической инновации, необходимой для внедрения концепции, т.е. технической осуществимости нововведения (технологический риск);
|
|
· стратегический риск, зависящий от степени новизны для самого предприятия, т.е. от степени знакомства предприятия с рынком и технологией нововведения.
Инновация - это результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне предприятия. Целью инновации является повышение конкурентоспособности предприятия в целом, выпускаемых товаров (оказываемых услуг) и увеличение за счет этого прибыли.
Инвестиции - вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. В состав инвестиций входят основной и оборотный капитал, в том числе нематериальные активы.
Инвестор - это юридическое или физическое лицо, вкладывающее инвестиции в инновацию.
Из выше сказанного вытекают три возможных критерия классификации нововведений:
· степень новизны для предприятия;
· характер концепции, на которой основано нововведение;
· интенсивность нововведения.
Купер изучил причины успеха и провала 195 промышленных товаров. Из них 102 случая фирмы считали успехом, а 93 - провалом. Были выявлены три ключевых фактора успеха:
· превосходство товара над своими конкурентами, которое воспринимается потребителями;
· маркетинговые «ноу-хау» фирмы, т.е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара (ЖЦТ) и размеров потенциального рынка;
· технологическое «ноу-хау», т.е. высокая синергия НИОКР и производства.
|
|
Основными факторами успеха новых товаров на рынках США, Японии, Великобритании являются следующие (расположены по рангу):
· адаптированность товара к требованиям рынка;
· превосходство над конкурентами по качеству, осуществимости, простоте конструкции, цене;
· технологичность товара;
· уникальность товара;
· умелый маркетинг и др.
Основными причинами провалов новых товаров на рынках обычно являются:
· поверхностный анализ рынка (недооценка задержек распространения товара по рынку, переоценка размеров или ресурсов потенциального рынка) - 50%;
· производственные проблемы (трудности при переходе от опытного образца к установочной серии, трудности достижения заданных параметров) - 38%;
· нехватка финансовых ресурсов - 7%;
· проблемы коммерциализации.