Анализ факторов эффективности нововведений

Нововведение определяется как творческая и успешная работа по внедрению прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции. Выделяют три составляющих нововведения:

· потребность, подлежащая удовлетворению, т.е. функции или набор функций, которые нужно выполнить;

· концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея;

· компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.

Например. Проблема - вибрация в самолетах. Потребность - устранить вибрацию, затрудняющую работу авиационной аппаратуры. Концепция - разновидность металлической сетки. Технология - упругая стальная ткань.

Уровень риска, в связи с нововведением на предприятии, будет зависеть от двух факторов:

· степени оригинальности и сложности концепции, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя (рыночный риск);

· уровня технологической инновации, необходимой для внедрения концепции, т.е. технической осуществимости нововведения (технологический риск);

· стратегический риск, зависящий от степени новизны для самого предприятия, т.е. от степени знакомства предприятия с рынком и технологией нововведения.

Инновация - это результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне предприятия. Целью инновации является повышение конкурентоспособности предприятия в целом, выпускаемых товаров (оказываемых услуг) и увеличение за счет этого прибыли.

Инвестиции - вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. В состав инвестиций входят основной и оборотный капитал, в том числе нематериальные активы.

Инвестор - это юридическое или физическое лицо, вкладывающее инвестиции в инновацию.

Из выше сказанного вытекают три возможных критерия классификации нововведений:

· степень новизны для предприятия;

· характер концепции, на которой основано нововведение;

· интенсивность нововведения.

Купер изучил причины успеха и провала 195 промышленных товаров. Из них 102 случая фирмы считали успехом, а 93 - провалом. Были выявлены три ключевых фактора успеха:

· превосходство товара над своими конкурентами, которое воспринимается потребителями;

· маркетинговые «ноу-хау» фирмы, т.е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара (ЖЦТ) и размеров потенциального рынка;

· технологическое «ноу-хау», т.е. высокая синергия НИОКР и производства.

Основными факторами успеха новых товаров на рынках США, Японии, Великобритании являются следующие (расположены по рангу):

· адаптированность товара к требованиям рынка;

· превосходство над конкурентами по качеству, осуществимости, простоте конструкции, цене;

· технологичность товара;

· уникальность товара;

· умелый маркетинг и др.

Основными причинами провалов новых товаров на рынках обычно являются:

· поверхностный анализ рынка (недооценка задержек распространения товара по рынку, переоценка размеров или ресурсов потенциального рынка) - 50%;

· производственные проблемы (трудности при переходе от опытного образца к установочной серии, трудности достижения заданных параметров) - 38%;

· нехватка финансовых ресурсов - 7%;

· проблемы коммерциализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: