Политика дифференцированных цен

Политика рыночной сегментации

Психология и политика ценообразования

Кроме того, существует психология ценообразования, которая предусматривает такую политику определения цены изделия, которая отвечает выбранному курсу фирмы:

1. получить любой ценой мах прибыли;

2. политика уровня цен;

3. рыночная сегментация;

4. удержать постоянного потребителя, дифференцированные цены;

5. политика дискриминационных цен

1. Получение максимальной прибыли любой ценой:

а) В первый период фирма пользуется повышенными ценами, ''снимает сливки’’, т.к. спрос на товар явно превышает предложения (Q пр-ва небольшой, но прибыль есть за счет высокой цены), затем по мере увеличения объема выпуска фирма понижает цены, но размер прибыли остается таким же за счет снижения издержек производства. Данная политика может применяться только крупными фирмами, не имеющими сильных конкурентов, способных выпускать такой же товар;

б) Для небольших фирм политика уровня цен – это стабильно низкая цена на продукцию в течении длительного времени, иногда на уровне издержек. Но это позволит успешно преодолевать конкуренцию других фирм, способствует быстрому расширению спроса и продажи. Но такую политику не могут проводить финансово слабые фирмы, либо выпускающие продукцию, длительной проверки качества потребителем

2. Политика уровня цен – разрабатывается для принципиально новых товаров в период, когда они еще не запущены в производство

Она используется на различных по покупательной способности рынках:

  • Для бедных потребителей цена немного меньше
  • Для богатых потребителей – выше т.к. высокая цена ассоциируется с качеством товара
  • В начальный момент выхода на рынок цена меньше, когда фирму уже знают, цена возрастает, что подтверждает качество товаров.

Состоит в том, что фирмы – производители устанавливают определенную шкалу различных надбавок и скидок к среднему уровню цен:

а) Бонусные скидки – предоставляются постоянным оптовым покупателям в зависимости от достигнутого ими оборота продаж в течении года (15-30% от оборота)

б) Скидки “Сконто” – за оплату или предоплату (3-5%).

в) Сезонные скидки – за приобретения товара вне активного сезона его продажи (40-50%)

г) Скидки за возврат ранее купленного товара в счет приобретения нового товара(25-30%)

д) Привелигированные скидки – даются постоянным покупателям, в которых продавец заинтересован

е) Простые скидки – это снижение цен по просьбе покупателя (до 10%)

5. Политика дискриминационных цен – применяется к некомпетентным покупателям или к кто проявляет крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара. Данная политика может осуществляться и правительством через таможенную систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: