Тема 7. Ценообразование, прибыль, рентабельность

7.1 Ценообразование,функции цен

Сущность цены товара определяется как денежное выражение его стоимости,в основе которой лежат общественно необходимые затраты труда,связанные с производством и реализацией продукции.

Одновременно цена отражает потребительские свойства товара или услуги,его полезность,покупательскую способность денежной единицы, конкурентноспособность товара,спрос и предложение на него и другие экономические условия рыночного производства, с учётом которых цены выполняют следующие основные функции:

1.Учётно-измерительную функцию, т.е. цена должна правильно отражать себестоимость товара(издержки производства и сбыта).

2.Распределительную (противозатратную) функцию цены- прибыль,отраженная в цене должна удерживаться в пределах интервала,ограниченного кривыми спроса и предложения. Необоснованные сверхприбыли носят временный характер и не могут обеспечить стабильности работы предприятия, т.е. цель – получать стабильную прибыль.

3.Стимулирующую функцию цены – с уменьшением спроса цена должна эластично снижаться, т.е. стимулировать предприятие к выпуску новых, конкуретноспособных видов товаров продукции.

Формирование цены на продукцию – одна из сложнейших задач предприятия. Осуществление любой стратегии на рынках сбыта невозможно без предварительного решения, какая ценовая политика будет проводится на данном рынке и какие результаты она может дать.

При выборе стратегии ценообразования, предприятие учитывает действие многочисленных факторов, влияющих на цену, основными из них являются:

А) уровень и структура издержек производства

Б) степень полезности товара для потребителя

В) степень конкуренции и реакция конкурентов на цену

Г) юридическая обоснованность цены

Д) цели ценообразования

В зависимости от структуры издержек производства,цена должна устанавливаться с учётом доли постоянных и переменных их частей.

Например, фирма производит продукцию с высокой долей постоянных издержек и проводит политику ценообразования на покрытие постоянных расходов: осуществляет стратегию сбыта, которая обеспечивает высокую степень загрузки производственных мощностей.

Если у фирмы большую часть занимают переменные издержки, то задача ценовой стратегии состоит в обеспечении постоянно растущего разрыва между ценой продукции и ее издержками.

Но при внедрении на новые рынки фирма может пойти на временное использование цен, не покрывающих издержек, (демпинг) исходя из расчета, что расширение масштабов производства в дальнейшем приведет к снижению издержек.

Вместе со снижением издержек производства каждое предприятие устанавливает цены с учетом существующего уровня цен конкурентов, а также других факторов рынка: соотношения между спросом и предложением, применяя государственные методы регулирования цен.

В зависимости от цели: получить максимальную прибыль или удерживаться на рынке, могут быть применены следующие подходы к технологии ценообразования:

А) с ориентацией на уровень сложившихся издержек производства;

Б) с ориентацией на спрос на продукцию;

В) с ориентацией на конкуренцию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: