Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Стабилизационная политика.. Рис. 4. Форма кривой совокупного предложения в кейнсианской макроэкономической концепции




Рис. 4. Форма кривой совокупного предложения в кейнсианской макроэкономической концепции

Классическая школа признает только вертикальную конфигурацию этой кривой. Сдвиг совокупного спроса в интерпретациях этих школ приводит к различиям в изменениях номинального и реального ВНП в производстве и занятости.

Влияние неценовых факторов на динамику совокупного предложения графически иллюстрируется сдвигом кривой AS (рис.5).

Экономическая модель совокупного спроса – совокупного предложения (AD-AS) позволяет понять, как различные факторы и смещение AD и AS влияют на макроэкономику, а государственная политика помогает сглаживать экономические колебания (рис. 6).

Стабилизационная политика государства направлена на восстановление и поддержание объема производства на уровне, близком к потенциалу, то есть к условиям полной занятости факторов при стабильных ценах.

Во временном аспекте стабилизационная политика является чаще всего краткосрочной и среднесрочной. Она направлена главным образом на регулирование совокупного спроса.

Воздействие на совокупный спрос с целью приближения экономики к потенциалу осуществляется с помощью инструментов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики.

Методы кредитно-денежной политики:

1. Прямые:

• ограничение Центральным банком размеров банковских кредитов для отдельных банков (политики кредитования),

• директивная регламентация уровня процента по активным операциям банков,

• размер маржи (разницы между ставками но депозитам и ставкам по кредитам) и др.

2. Косвенные:

• изменение Центральным банком нормы обязательных резервов коммерческих банков, операций на открытом рынке, учетной ставки (ставки рефинансирования).

Стабилизационная политика направлена на сглаживание краткосрочных колебаний в экономике, независимо от вызвавших их причин. В зависимости от направления желательных изменений в экономике она может быть стимулирующей, направленная на расширение объемов выпуска (экспансионистской) или сдерживающей (рестриктивной), направленной на сдерживание роста экономики.

По характеру самого процесса воздействия на экономику различают политику:

дискреционную, когда правительство выбирает меры воздействия применительно к каждому конкретному случаю;

недискреционную, т.е. негибкую политику, руководствующуюся заранее поставленными целям и не меняющуюся в зависимости от экономических условий, когда правительство неуклонно придерживается выбранной твердой линии экономической политики.

Сюда относят и действия так называемых «автоматических, или встроенных стабилизаторов», сглаживающих колебания экономики, таких как:




системы государственных трансфертов (пособия по безработице, пособия малообеспеченным семьям),

прогрессивное налогообложение — система, при которой налоговые ставки увеличиваются по мере роста дохода налогоплательщика, в отличие от регрессивного, при котором ставки снижаются. и др.

Обычно недискреционную политику называют политикой, следующей твердым правилам, в отличие от гибкой дискреционной, ассоциирующейся с максимально возможной свободой действий политиков в каждом конкретном случае.

Макроэкономическую политику государства рассматривают как политику, направленную на упорядочение экономических процессов на макроуровне, т.е. в рамках народного хозяйства в целом, так как экономика не может самостоятельно вернуться в состояние равновесия.

Неизбежность таких деформаций вытекает не только из недостатка информации, значительных трансакционных издержек (издержки, возникающие в процессе поиска партнера, ведения переговоров о коммерческой сделке, ее заключения и контроля за ходом ее выполнения) не компенсируемых полностью институциональными структурами, но и обусловлена также усложнением общественной системы в целом.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 274; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9592 - | 7290 - или читать все...

Читайте также:

 

54.227.76.35 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.