Шарль Фурье

Анри Сен-Симон

· Общество закономерно развивается по восходящей линии

· Сначала оно прошло теологическую стадию своего развития, где господство принадлежало священникам и феодалам

· Вторая стадия – метафизическая стадия развития, где господство принадлежало юристам и философам

· Третья стадия – позитивная стадия, где власть должна перейти в руки к учёным и промышленникам

· Целью всех социальных преобразований является отстранение от власти непроизводительных классов

· В результате преобразований власть должна перейти в руки совета промышленников

· Политика из искусства управления людьми должна превратиться в искусство управления производственными процессами

· Закон, который устанавливает власть и форму правления менее значим, чем закон, устанавливающий собственность и порядок пользования ею

· Резкая критика буржуазного строя, считая что буржуазные преобразования не привнесли ничего нового в жизнь Европы.

· Торговая анархия сменяется торговыми монополиями

· Свергнутая тирания феодалов-дворян сменяется тиранией крупных собственников – капиталистов

· Главное право человека – это право на труд, без этого права ничего не стоит все остальные права

· «Учение о фалангах» – фаланги по своей природе напоминают средневековую цеховую организацию. Для государства нужно 1600 фаланг. В рамках каждой из фаланг люди будут заниматься одним трудом. Каждая фаланга одинаково организована, они независимы друг от друга, в них сохраняется личная свобода, сохраняется частная собственность, но вместе с ней существует общественное распределение продуктов труда.

Цель: гарантировать каждому человеку право на труд и достойное существование.

Огюст Конт.

Работы: Курс положительной философии.

Родоначальник идей юридического позитивизма и социологической юриспруденции

Утверждал, что в философии нужно свести к минимуму действие физических законов. Естественное право так и не ответило на вопросы исторического развития гос-ва и права.

Главное условие общественного развития заключается не в действии естественных законов, а в существующем порядке вещей и прогрессе общества. Он рассматривает понятие прогресс как объективный исторический процесс, происходящий в обществе.

Источниками общественных изменений являются:

1. расовые различия

2. климатические особенности гос-тв

3. особенности политической деятельности гос-тв.

В философии особое внимание следует уделить развитию общественных отношений.

Он вводит понятие социальной солидарности людей как основы всех общественных отношений.

Все общественное взаимодействие людей строится на принципе социальной солидарности, человек – это не эгоистичное существо, которое стремится к своим частным целям и интересам, а это всегда единица социального целого, единица коллектива, который строится на началах взаимной помощи и взаимной поддержки.

Тема: Европейская политико-правовая мысль 2 половины 19 века.

1. Учение Рудольфа Иеринга о государстве и праве.

2. Социологическая теория государства Людвига Гумпловича

3. Неокантианское учение о праве Рудольфа Штаммлера

4. Учение Джона Остина о праве

5. Политические идеи Генберта Спенсера

6. ППУ Фридриха Ницше

17-18 век - господство естественного права

19 век - кризис естественного права, неклассическое понимание

20 век - постнеклассическое понимание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: