Вопросы СРСП
10.1. Технологии обучения казахстанских ученых Караева Ж.А., Жанпеисовой М.М., ГалиеваТ.Т., Нурахметова Н., Абдигалиева К.
10.2. Подготовить презентацию по теме «Современные авторские школы Казахстана»
10.3.Какие этапы в развитии педагогической мысли Казахстана можно выделить? От чего зависит эта периодизация? Есть ли уникальные педагогические идеи в казахской педагогике?
Определите тенденции развития системы образования в Казахстане в XXI в.
Вопросы и задания для СРС
10.1. Подготовьте доклад на тему: «Педагогические инновации».
Содоклады: а) История педагогических инноваций; б) Основные зарубежные педагогические инновации; в) Виды и структура инновационных процессов в Казахстане; г) инновационные образовательные учреждения г. Астане и области (обзор публикаций).
Форма отчёта: доклад, содоклад.
10.2. Составьте список экспериментальных школ г. Астаны или Вашего региона.
Форма отчёта: список экспериментальных школ.
10.3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая картотека.
|
|
10.4. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.
Тип учебных заведений | Особенности содержания образования |
Лицей | |
Гимназия | |
Колледж |
Форма отчёта: заполненная таблица.
Предмет ИППУ — история возникновения и развития- теоретического" знания о государстве, праве, политике и законодательстве.
Государство - это ведущая форма, организации общества.
Право - различают на естественное (пытается решить проблему справедливости) и позитивное (система законодатель ства)
Законодательство - это элемент структуры выражения позитивного права. Это совокупность нормативно правовых актов
Политика - это человеческая деятельность, направленная на согласование, координацию, управление общественными отношениями.
Признаки ИППУ
1. Сочетание исторических и теоретических знаний. Теоретические, это всегда системные знания.
2. Сочетание государственного и правового знаний (политическое исследуется в связи с политикой, в рамках политики, в условиях конкретного политического порядка).
3. Это историография форм человеческого мышления.
ИППУ и политология.
ИППУ тесно связана с политологией. Предмет политологии - это движущие силы политического процесса, стратегия и тактика политической деятельности, политический партии и объединения, политический режим.
Соотношение государства и политики: до Цицерона государство воспринималось как полис, а он сформулировал государство как правовая общность людей, объединенных правовым сознанием, правовым образованием и конкретным политическим порядком.
|
|
ИППУ и философия.
Философия это система познания мира. Базовым в познании является понимание. Метод познания это и инструмент и результат познания. ИППУ изучает философию развития человеческого знания о государстве и праве и их взаимодействие с иными элементами общественного взаимодействия (в этом взаимодействие ИППУ и философии).
ИППУ и другие отрасли политики.
История государства и политики изучает источники прежде всего, ИППУ в этой части формулирует процесс развития теоретического знания о данных институтах с позиции теории политики и философии.
Вопрос 2. Метод ИППУ, общие черты, функции и своеобразие.
Три общенаучных метода
1. Диалектический'
2. Формально-логический
3. Сравнительный
Своеобразие метода ИППУ - преемственность идеи, школы
Функции метода:
1. Дифференциация теоретического знания в историческом аспекте, т.е. соединение общего, особенного, единичного в исследовании теоретических знаний
2. Классификация теоретического знания, анализируется в 2-х аспектах: а) инфраструктурный т.е внутренняя связь с теорией; б) офструктурный, т.е внешняя связь.
3.Периодизация (историография теоретического знания.
Два основных момента в своеобразии метода
1. Соединение исторического и теоретического
2. Соединение хронологического метода с проблемно-категориальным.
Политико-правовая мысль Древнего Востока
1. Общая характеристика ППМ
2. ППМ Египет, Вавилон, Шумеры, Персия
3. ППМ Др.Индия
4. ППМ Др.Китая.