double arrow

Вопрос 4. ППМ Др.Индия

Вопрос 3. Общая характеристика ППМ

Специфические черты

1. Две ППМ от мифологии к рационализму. Знания двигались в следующих направлениях: мифология - религия - рациональные мыслительные направления (ф): теогония (философия существования мира) - теология - идеология (рациональные философские идеи

Теизм

Политеизм (монотеизм)

Миф всегда политичен, т.е. многобожие, главный герой человек

Религия - монотеизм; бог - сверхчеловек. Через 6 веков появились три последних религии буддизм - 6 в. До н.э., ислам - 6 в. До н.э.

2. Тождество информативного и нормативного знания. Боги жили как люди, они создали нормативный порядок, сегодня мы живем по этому порядку, значит он имеет божественную природу происхождения. Знание представляет собой норму.

3. Способы передачи власти (Основные)

а) характерен для Египта и Греции: одновременно существуют боги, жрецы, правители;

б) Индия, Вавилон. Дуализм. Есть боги, которые являются вершителями земных дел наряду с земными правителями;

в) другая идея. Бог находится в договорных отношениях с людьми, при этом бог одновременно глава, царь, верховный законодатель, судья, правитель

г) древний Китай принцип Дао, император - сын неба, единственная точка, которая соединяет поднебесное с божеством.

Вопрос 2.

2000 лет до н.э.

Исторические памятники

• поучение Птахотепа

• книга мертвых

• поучение гераклиопольского царя своему сыну (Ахтой - сын)

В них заложена идея вечной справедливости и вечного порядка иа - та в Египте

Дике в Греции

Рта Рита в Индии

Дао - др.Китай

Мамаки - Вавилон, шумеры.

-Речение Мпусера (история узнает о восстании низов)

-учение Заратустры (Зараастр) 8 в до н.э. Основная идея борьба добра (армуст (?ормудд) и зла (Ариман) Добро всегда побеждает, несмотря на временное побеждение зла

-насаждение добра

-выделение сословий по роду занятий

- добродетельное правление (правители должны быть умные, добрые)

-приоритет единоличного правления

- идея ненасилия

Основные направления развития

1. брахманизм

2. буддизм

3. атеизм (школа лакояты)

1. Основные памятники

а) веды, появились 2 тысячелетие.

б) упанишады 9-6 века. На их основе формировались правовой сборник брахманов Дхарма-сутра Дхарма- инастра

в) появление законов Ману (учение о наказании данда или данда-нити (Данда - учение, нити - палка т.е. учение о палке) Учение строится на взаимосвязи мирового строения (пуруни) с мировым законом (рта). Само общество организуется по принципу строения человеческого тела и делится на 4 Варны

1. уста - брахманы (жрецы)

2. руки - кматрии (воины)

3. бедра ~ вайши (земледельцы)

4. ступни, ноги - шудры (свободные люди)

В зависимости от этого определялся род занятий. Рабы вне варны

Идеи

- наказание как универсальная мера управления

- четкое разделение людей на варны

- переход из одной варны в другую невозможен

- главная обязанность царя - сохранение варн

- мера наказания зависит от принадлежности к варне

- сила толкования тхарши зависит от принадлежности к сословию, т.е. к варне.

Брахманы, как ведущая элита формировала свой приоретет во всем управлении, судебном законодательстве.

2. 6 век до н.э. (Сид-Тхатха - Будда)

Основной источник - Тхамападе

Основные идеологические установки:

1. Отрицание бога как верховной личности в управлении, законодательстве, правосудии

2. Человеческие дела, их состояние есть результат их собственных действий

3. Человек в состоянии познать законы существования мира посредством самосовершенствования

4. ненасилие, поощряется уход от политически - правовой действительности

5. Идея равноправия, отказ от любого деления общества на варны

6. Повышение роли законности и порядка(царь Ашок 266-232 г) сыграл выдающуюся роль, т.к. буддизм стал государственной религией и произошло объединение индии.

3. Главная идея: идея естественного развития мира

Материалистическое понимание по Марксу: исследование общества в процессе его развития естественно

Пр. памятники - Артха - Мастра учение о трек ведах, определенный прототип кодекса, основы

1. учение о законе (законно - незаконно)

2. учение о хозяйстве (полезно - не полезно)

3. О государственном управлении (верно - неверно)

Начинает формироваться представление соответствия морали и права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: