Понятие и общая характеристика правового регулирования оценочной деятельности

Тема №19: Правовое регулирование оценочной деятельности

Иные договоры

Договор возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии

Передача электрической энергии — второй вид деятельности сетевых организаций.

К складывающимся отношениям между исполнителем и потребителем применяются нормы ГК РФ, но с учетом существа и специфики деятельности сетевой организации.

Договор консенсуальный, взаимный, возмездный, публичный. Стороны те же самые (рассматриваемый договор логично следует за договором о технологическом присоединении).

Предмет — комплекс действий, обеспечивающих передачу электрической энергии. Срок определяется по соглашению сторон. Моментом заключения договора является дата получения сетевой организацией подписанного заявителем проекта договора, если иное не установлено договором или решением суда.

Сетевая организация обязана обеспечивать передачу электроэнергии на энергопринимающее устройство потребителя. Особые требования предъявляются к энергообеспечению объектов особой значимости.

Потребитель же обязан оплачивать соответствующие услуги в сроки и в размере, определенных договором. Кроме того, потребитель обязан соблюдать режим потребления электроэнергии.

К ответственности (есть отдельные специальные нормы) и расторжению договора применяются общие правила ГК РФ.

Изучаются самостоятельно в силу особенности и разнообразия конструкций.

Оценочная деятельность по своему существу относится к предпринимательской, поскольку параметр "рыночная стоимость" становится все чаще и чаще юридически значимым. Для определения рыночной стоимости требуется проведение соответствующей оценки. Это обусловило появление специального законодательства.

Само понятие оценочной деятельности закреплено в ст. 3 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ": под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Этим же базовым законом провозглашены принципы оценочной деятельности. Основными являются:

принцип независимости права на проведение оценки объекта — это право является безусловным и не зависит от установленного законодательством порядка осуществления различных видов государственного учета;

принцип презумпции достоверности рыночной или иной стоимости объекта оценки.

Ст. 8 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" устанавливает случаи обязательной оценки объектов, принадлежащих полностью или частично публичным образованиям. Такими случаями являются (перечень открытый: "в том числе"):

· определение стоимости объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

· использование объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

· продажа или иное отчуждение объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

· переуступка долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

· передача объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки;

· выкуп или иное предусмотренное законодательством РФ изъятие имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;

· проведение оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

· при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством РФ допускается с согласия собственника этого имущества;

· в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

· в случаях, установленных ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";

· в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

· в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено законом.

Ряд случаев обязательного проведения оценки установлен в иных законах: корпоративное законодательство, страховое законодательство.

В настоящее время базовый ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" оброс большим количеством подзаконных актов, например, стандарты оценки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.07.2001 №519. На указанных стандартах базируются частные методики оценки.

Также существует еще целая масса различных актов, например, примерные договоры. Также можно указать на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 №92.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: