double arrow

Предпринимательская идея и ее воплощение в хозяйственной деятельности

Предпринимательская идея представляет собой специфиче­ский продукт интеллектуальной деятельности человека, является относи­тельно законченным результатом творчества предпринимателя, в послед­ствии принимающей материализованную форму.

Понятие «идея» раскрывает мысленную форму познания явлений и процессов объективной действительности, отражающую осознание цели и путей ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи как конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпри­нимательской деятельности, а также четкое осознание ее цели, путей и средств достижения.

Отдельными элементами такого целостного знания выступают;

– осознание необходимости работать с учетом своих способностей
(физических, умственных, организаторских и др.);

– отказ от предшествующего вида занятий, профессии и т. п.;

– стремление стать собственником, прежде всего, собственником
предприятия;

–стремление постоянно увеличивать свое благосостояние путем создания товаров и услуг, необходимых обществу;

– четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела или использования собственных накоплений в случае за­труднений при его создании;

– знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или отрасли народного хозяйства;

– умение выбрать оптимальную организационную и организационно-
правовую форму будущего предприятия;

–знание потенциальных рисков, которые ожидают предприятие, и умение управлять ими, нейтрализовать их самые худшие, отрицательные
стороны;

–знание основ бухгалтерского и экономического учета, умение организовать его на предприятии;

– знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую
деятельность: действующего законодательства, форм и средств
экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей.

В процессе реализации предпринимательской идеи на первый план встают такие вопросы, как определение сегмента рынка, поиск рыночной ниши. Понятия «предпринимательская идея», «сегмент», «ниша» близки друг к другу.

Сегментация рынка — разбивка рынка на четкие группы (сегменты) в зависимости от типа потребителей, товаров, конкурентов и других факторов.

Рыночная ниша — ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявлять свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша определяется таким продуктом предприятия, который является исключительным по своим качествам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Рыночная ниша представляет собой свободный (частично или полностью) рыночный сегмент.

Источниками идеи предпринимательской деятельности могут быть:

– знания, полученные при изучении экономических дисциплин;

– сведения, полученные из средств массовой информации, о потребностях потенциальных покупателей в новых товарах и услугах;

– результаты теоретических и прикладных исследований;

– идеи потенциальных конкурентов;

–публикации в профессиональных изданиях;

– информация о патентах и лицензиях.

Свой выбор потенциальный, предприниматель должен осуществлять, опираясь на такие принципы, как:

- оптимизация объемов финансовых ресурсов для создания предприятия;

- наиболее быстрое получение ожидаемого результата;

- минимизация рисков при максимизации благоприятных условий материально-технического снабжения и реализации товаров и услуг;

- получение поддержки от государства;

- активизация потребительского интереса к предприятию и т. д.

Значимым элементом процесса реализации предпринимательской идеи является умение выбрать оптимальную сферу или вид предпринимательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: