Характеристика - отличительное свойство

Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Термины и определения согласно ISO 9000.

Рис.1. Модель совершенствования качества.

Модель, представленная на рис. 1, показывает путь к совершенствованию качества,

для которого необходимы три основных компонента:

· результаты: демонстрируют способность предприятия удовлетворять запросы потребителя;

· процессы: инструменты для достижения результатов; про­цессы должны тщательно контролироваться, давая воз­можность руководству предприятия предвидеть результа­ты и предотвращать проблемы;

· система менеджмента качества: фундамент, на котором развиваются процессы, а, следовательно, и результаты; почва, на которой могут развиться условия для непрерыв­ного улучшения продукции.

Построением системы качества чаще всего занимаются профессиональные организации, играющие роль советников по качеству.

Если система менеджмента качест­ва предприятия обеспечивает удовлетворение требований по­требителей, значит, эта компания надежна и потребитель может без сомнений выбирать ее продукцию.

Среди положительных результатов применения стандартов серии ISO 9000 можно отметить следующие:

1. наличие процедур, ранее не существовавших;

2. разработка единого языка общения в компании;

3. четкая последовательность в действиях;

4. компания становится домом для хороших идей;

5. универсальность системы менеджмента внутри компании;

6. наличие формализованных методик для коррекции про­цессов;

7. наличие показателей качества процессов для оператив­ного контроля;

8. уменьшение объема переделок продукции;

9. выявление недостатков и ошибок в проектах на ранней стадии;

10. улучшение взаимопонимания между отделами;

11. повышение мотивации персонала и развитие его актив­ности.

Менеджмент качества подразумевает использование профессиональной терминологии. Термины и определения приводятся в соответствии c ISO 9000:2000 (ГОСТ P ISO 9000-2001). Рассмотрим некоторые из них.

Примечания:

1) термин «качество» может применяться с такими прилага­тельными, как плохое, хорошее или отличное;

2) термин «присущий», в отличие от термина «присвоен­ный», означает имеющийся в чем-то. Прежде всего, это относится к постоянным характеристикам.

Примечания:

1) характеристика может быть собственной или присвоенной; 2) характеристика может быть качественной или количест­венной,

3) существуют различные классы характеристик, такие, как:

· физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);

· органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);

· этические (например, вежливость, честность, правдивость);

· временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность);

· эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);

· функциональные (например, максимальная скорость самолета).

Требование - потребность или ожидание, которое установ­лено, обычно предполагается или является обязательным.

Примечания:

1) «обычно предполагается» означает, что это общеприня­тая практика организации, ее потребителей и других заинтере­сованных сторон; когда предполагаются рассматриваемые по­требности или ожидания;

2) для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потре­бителя;

3) установленным является такое требование, которое опре­делено, например, в документе;

4) требования могут выдвигаться различными заинтересо­ванными сторонами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: