Самое большое отличие в работе AE300 от традиционных авиационных двигателей состоит в применении электронного блока управления (EECU). EECU позволяет пилоту управлять всеми параметрами двигателя с помощью единственного рычага. Прикладывая определенную нагрузку на рычаг, пилот выбирает уровень мощности, и EECU регулирует все параметры, включая шаг пропеллера, в соответствии с этим выбором.
Блок управления принимает входные сигналы от датчиков, включая выбранную пилотом нагрузку, регулирует такие переменные величины, как температура воздуха, температура двигателя и барометрическое давление для управления впрыском топлива (количеством и временем), шагом пропеллера и давлением наддува. Управление осуществляется по контрольным картам двигателя.
Затем требуемое давление в трубопроводе регулируется в соответствии с температурой воздуха и охладителя и постоянно сравнивается с фактическим давлением в трубопроводе. Подобным же образом контролируются и другие параметры двигателя, такие как объем впрыскиваемого топлива и время впрыска, а также работа пропеллера.
Питание датчиков системы управления подается от EECU. В случае перенапряжения (больше 34 В), активаторы будут отключены в целях безопасности компонента. Активаторы включаются вновь, напряжение падает ниже 34 В.
Однако, EECU-E4 остается в активном состоянии и во время фазы перенапряжения.
Более того, все главные реле также отключаются при высоких значениях тока в соответствии со своими заданными значениями отключения. Максимальные значения тока применимы в определенных пределах.
Обзор компонентов электроннойсистемы управления двигателем E4 (ЭСУД)
Система ЭСУД состоит из следующих основных компонентов:
- Датчики и активаторы
- EECU - электронный блокуправления двигателем
- GPC - блок управления подогревом
- Генератор
- Регулятор напряжения
- Стартер
На блок-схеме ЭСУД показаны соединения между компонентами системы ЭСУД, применяемыми вдвигателе AE300, а также интерфейс для соединения авиационной конструкции с ЭСУД двигателя AE300.
Основные функции системы:
EECU-E4 состоит из двух дублирующих блоков управления, расположенных в одном корпусе. Эти отдельные блоки управления называются ECU-модуль-A и ECU-модуль-В. Эти модули работают в так называемом режиме "горячего" резерва, что означает, что оба модуля ECU постоянно работают. Модули ECU определяют параметры времени впрыска и количества впрыскиваемого топлива в соответствии с результатами измерений датчиками. Однако, только один модуль включает подключенные активаторы, а второй остается в пассивном рабочем режиме.
Логическая цепь, именуемая в дальнейшем Voter, во взаимодействии с модулями ECU обнаруживает активный ECU. Voter автономно переключается на обнаруженный модуль в автоматическом режиме. Однако, пилот может заблокировать эту процедуру, выполнив переключение между модулями вручную.
Все требуемые для управления сигналы от датчиков передаются при помощи реле от модуля ECU к активаторам. Пилот также может вручную выбрать активный модуль ECU с помощью определенного переключателя.
Все требуемые для управления двигателем датчики дублируются, а это значит, что каждый модуль ECU частично имеет свою систему датчиков. Однако, менее важные датчики, а также все активаторы не дублированы, так же как и предупреждающие лампы.
Для работы ЭСУД требуется питание напряжением 28В с подключением в соответствии с категорией DO-160D
Аппаратные средства ЭСУД двигателя AE300 разработаны специально для проекта AE 300, и его требования соответствуют D0-160D.
Основой программного обеспечения ЭСУД двигателя AE300 EECU является исходная автомобильная программа Bosch Automotive Source Code для дизельных двигателей, к ней добавлены только необходимые модули для применения в авиации. Программное обеспечение разработано в соответствии с D0-178B/ED12B DAL C. Оба канала (ECU A и ECU В) имеют одно и то же программное обеспечение.