Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана

В состав ТЭО входит:

1. анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к выпуску;

2. производственные показатели:

2.1. наличие конструкторской, технологической или другой требуемой

документации;

2.2. производственная программа;

2.3. перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов;

2.4. наличие производственных мощностей или проект их создания;

2.5. имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов;

2.6. рентабельность отдельных видов продукции или услуг;

2.7. величина амортизационных отчислений.

3. Финансовые показатели:

3.1. намечаемая выручка от реализации продукции;

3.2. размер материальных и других приравненных к ним затрат;

3.3. предполагаемые отчисления в бюджет;

3.4. чистая прибыль;

3.5. фонд оплаты труда;

3.6. размер создаваемых прочих фондов.

4. Социальные показатели:

4.1. предполагаемая численность работников;

4.2. ожидаемый размер оплаты труда;

4.3. средняя реализация на одного работающего;

4.4. возможность использования труда инвалидов и пенсионеров.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Однако наиболее часто в российской практике составляют следующий бизнес-план:

Раздел 1. Планируя намечаемую сделку, следует, прежде всего, определить на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Наряду с ожидаемой прибылью необходимо знать, как она распределится во времени. Величина прибыли должна быть существенно выше, если бы предприниматель положил деньги в сберегательный банк.

Наряду с прибылью необходимо обращать внимание и на другие задачи предпринимательской деятельности: социальные цели; повышение статуса предпринимателя; благотворительность и т.д.

Раздел 2. В этом разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта; затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов.

Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг; выручка; собственные и заемные средства; прибыль; рентабельность); специальные (качество реализуемых товаров и услуг; их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя; срок окупаемости вложений; низкая степень риска; гарантированность получения планируемого результата).

Раздел 3. Здесь зафиксированы наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт или его характеристики: описания, модели, фотографии и т.д.; сведения о круге потребителей и потребностей, которые будет удовлетворять продукт (прогноз платежеспособного спроса на товар; данные о регионах, группах населения, организациях, которые станут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам); прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт.

Раздел 4. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта. Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать способы активизации рынка посредством маркетинговых и других видов деятельности. Необходимо также учитывать наличие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику.

Раздел 5. Программа предпринимательских действий обычно включает: маркетинговые усилия (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); осуществление производства продукции; закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров; обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

Организационные меры включают в себя: способы управления реализацией бизнес-плана; организационные структуры управления проектом; методы координации действий исполнителей. К ним относятся также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров, учета, контроля и др.

Раздел 6. Здесь даются сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта; об источниках и способах получения ресурсов.

Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, ценные бумаги); информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Раздел 7. В нем приводится сводная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В первую очередь, это показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая рентабельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: