Место предпринимательства в системе научных знаний

Предпринимательство как социально-экономическое явление представляет собой слишком сложное явление, чтобы быть предметом изучения одной узкой научной сферы. По своей сути оно является предметом междисциплинарного изучения, то есть познать его в достаточно полном объёме можно только, изучая как само предпринимательство в узком смысле, так и весь комплекс наук и практик, с которыми оно связано, то есть предпринимательство в широком смысле.

Встречаются мнения, что предпринимательство связано со всей человеческой деятельностью вообще. Однако такая позиция слишком неконструктивна, поэтому всё-таки выделим предпринимательство в широком смысле, которое включает направления, представляющие интерес для большинства предпринимателей:

· общий менеджмент, который даёт знания и навыки, необходимые для практической управленческой деятельности;

· предпринимательство в узком смысле, которое даёт понятия о механизмах и технология, действующих на разных стадиях предпринимательского цикла;

· корпоративное управление, которое даёт понятие об управлении конкретными организациями (проектирование, создание, функционирование и т.п.) для различных типов хозяйственных обществ;

· учет, в том числе бухгалтерский, который даёт возможность анализа финансово-экономической деятельности предприятия, бюджетного планирования и разработки управленческих решений;

· организационное поведение, которое даёт представление о поведенческих моделях, позволяющих раскрыть закономерности поведения индивидов и групп в организации, поведения организаций, обусловленные внутриорганизационными факторами;

· финансовый менеджмент, который позволяет овладеть практическими навыками анализа финансово-экономического состояния организации и построения единой оптимальной системы финансовых показателей ее деятельности;

· управление персоналом, которое знакомит с принципами и методами эффективного управления человеческими ресурсами;

· разработка управленческие решения, которая даёт представление об оптимизации управленческой деятельности по реализации производственных и иных планов организации;

· маркетинг, который понимается как философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, ориентированная на эффективное удовлетворение запросов потребителей и ведущая к экономическому и социальному успеху организации;

· налоговая политика организации, которая знакомит с принципами и механизмами исчисления и уплаты всех видов налогов на физических и юридических лиц, а также отчислений во внебюджетные фонды в РФ;

· управление предпринимательскими рисками, которое даёт понятия о моделях оценки риска, формах, методах и инструментах его снижения и критериях выбора рисковых решений;

· антикризисное управление, которое даёт понятие о внутренних кризисах в организации, вызванных разными факторами, и, прежде всего, внешними финансовыми и экономическими факторами;

· стратегический менеджмент, который формирует базовые знания и навыки, необходимые для разработки и реализации стратегий развития организации;

· управление стоимостью компании, дающее знания и навыки комплексного управления организацией, ориентированного на умение рассчитывать потенциально возможную стоимость компании и подчинять управленческие усилия достижению этой стоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: