Культура предпринимательства

Приложения к бизнес-плану

Финансовый план

Риски в деятельности фирмы

Организационный план

Данный раздел бизнес-плана характеризует управление внутри фирмы и её различные организационные особенности. Обычно организационный план даёт ответы на следующие вопросы:

· насколько эффективна организационная структура фирмы:

- какова организационная структура управления;

- какие подразделения будут задействованы в производстве, каковы

их функции и состав;

- установившийся порядок координирования деятельности

подразделений на фирме;

· насколько эффективен персонал фирмы:

- какова потребность в персонале сейчас и на ближайшую

перспективу;

- как обстоят дела с работниками, способными выполнять те или

иные специальные и высококвалифицированные работы;

- какова организационная культура;

- каковы принятые методы стимулирования сотрудников;

- какова принятая система ответственности персонала;

· кто персонально возглавляет основные подразделения и (желательно) их послужные списки.

Хорошим дополнением к данному разделу будет характеристика имеющихся на фирме технических средств управления и обработки данных (уровень компьютеризации, Интернет, ксероксы, факсы и т.п.), а также сведения о внедрении системы менеджмента качества.

В данном разделе бизнес-плана необходимо перечислить все предполагаемые риски, которым фирма будет подвергаться в процессах производства и реализации конкретного товара/услуги. Также должны быть рассмотрены внутренние и внешние причины их появления и планируемые пути их снижения.

Также в этом разделе обязательно указывается, какие риски можно застраховать внешним страхованием, то есть в страховой компании, а какие внутренним, то есть созданием в нужных местах в нужных количествах запасов необходимых ресурсов.

Данный раздел бизнес-плана является заключительным и предполагает своеобразное подведение итогов в денежном выражении. Как правило, он состоит из следующих разделов:

· прогноз объёмов реализации;

· баланс расходов и поступлений;

· таблица доходов и затрат;

· баланс активов и пассивов;

· расчёт достижения точки безубыточности.

Приложения обычно используются для большей детализации некоторых разделов. Их состав и объём определяется достаточно субъективно в зависимости от преследуемых целей и сложившихся обстоятельств. Наиболее часто в приложения включаются:

· технические данные товара/услуги;

· анкеты руководителей и ключевых специалистов;

· организационные и иные схемы фирмы;

· результаты последних аудиторских проверок;

· заключения различных экспертов и консультантов по самой фирме и её конкретных товарах/услугах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: