Культура предпринимательской фирмы

Культура предпринимательской фирмы или, как принято говорить, организационная культура фирмы или корпоративная культура формируется постепенно в течение многих лет. Можно перечислить основные внутренние факторы, оказывающие влияние на культуру предпринимательской фирмы:

· предмет и сфера деятельности фирмы;

· организация деятельности на фирме;

· мотивация собственников фирмы, её менеджеров и рядовых работников;

· уровень управленческой культуры, то есть сложившаяся система взаимоотношений руководителей и подчинённых;

· наличие условий, в которых наёмный персонал ощущает свою сопричастность к деятельности фирмы;

· чёткий набор ценностей, к которому стремится весь коллектив;

· высокий профессионализм руководства фирмы, менеджеров и работников и возможность его повышения;

· умение руководства брать на себя ответственность за все удачи и неудачи;

· высокое качество и интенсивность труда персонала с соответствующим материальным вознаграждением;

· ориентация всего коллектива на высокое качество производимых товаров/услуг;

· культура обслуживания покупателей;

· культура производства;

· степень соблюдения санитарии, гигиены, безопасности труда;

· моральный климат в коллективе.

Влияние внешних факторов на формирование культуры предпринимательской фирмы схематически изображено на рисунке 3.3.2.

Рисунок 3.3.2. Схема влияния внешних факторов на культуру

предпринимательской фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: