Культура предпринимательской фирмы или, как принято говорить, организационная культура фирмы или корпоративная культура формируется постепенно в течение многих лет. Можно перечислить основные внутренние факторы, оказывающие влияние на культуру предпринимательской фирмы:
· предмет и сфера деятельности фирмы;
· организация деятельности на фирме;
· мотивация собственников фирмы, её менеджеров и рядовых работников;
· уровень управленческой культуры, то есть сложившаяся система взаимоотношений руководителей и подчинённых;
· наличие условий, в которых наёмный персонал ощущает свою сопричастность к деятельности фирмы;
· чёткий набор ценностей, к которому стремится весь коллектив;
· высокий профессионализм руководства фирмы, менеджеров и работников и возможность его повышения;
· умение руководства брать на себя ответственность за все удачи и неудачи;
· высокое качество и интенсивность труда персонала с соответствующим материальным вознаграждением;
· ориентация всего коллектива на высокое качество производимых товаров/услуг;
|
|
· культура обслуживания покупателей;
· культура производства;
· степень соблюдения санитарии, гигиены, безопасности труда;
· моральный климат в коллективе.
Влияние внешних факторов на формирование культуры предпринимательской фирмы схематически изображено на рисунке 3.3.2.
Рисунок 3.3.2. Схема влияния внешних факторов на культуру
предпринимательской фирмы