Тема 12. Кодексы Международной торговой палаты, регулирующие маркетинговую деятельность
Защита законных интересов бизнеса была и остается главной целью Международной торговой палаты, основанной в 1919 году. Первый президент Палаты Этьен Клементель, занимавший до этого пост министра торговли Франции. Именно при его участии в Париже был создан международный секретариат МТП. Этьен Клементель также внес заметный вклад в создание в 1923 году Международного арбитражного суда в рамках МТП. МТП претерпела существенные изменения с тех давних послевоенных лет, когда ведущие представители бизнеса стран-союзников впервые встретились в Атланте.
Сегодня ее членами являются тысячи компаний и ассоциаций из свыше 140 стран мира. Национальные комитеты поддерживают связь со своими членами и занимаются проблемами бизнес сообществ, а также доносят до сведения своих правительств точку зрения бизнеса, сформулированную МТП.
К основным направлениям деятельности МТП относятся:
· международный арбитраж;
|
|
· разработка рекомендаций в области международной торговли, финансовых услуг, электронного бизнеса, информационных технологий, энергетики и окружающей среды, интеллектуальной собственности, маркетинга и рекламы, налогообложения, инвестиционной политики, транспорта;
· борьба с мошенничеством и другими преступлениями в сфере бизнеса.
Основными особенностями организации являются:
· Международный характер МТП - Всемирная организация бизнеса представлена своими национальными комитетами и группами, а также прямыми членами в 140 странах;
· Представительность - членами организации являются более семи тысяч предприятий-членов и 1 600 союзов и ассоциаций, представляющих деловые круги всего мира из всех отраслей экономики;
· Влиятельность - МТП - Всемирная организация бизнеса работает в тесном контакте и во взаимодействии с такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк, ЕБРР, Большая Восьмерка и другие, являясь для этих организаций коллективным консультативным органом, выражающим интересы бизнеса;
· Независимость - одним из условий функционирования национальных комитетов МТП является их независимость и непредвзятость;
· Законотворческий характер деятельности в отличие от других палат, ключевым видом деятельности МТП - Всемирной организации бизнеса является создание унифицированных правил, стандартов и обобщение международной практики ведения деловых операций, а также активное участие в процессе изменения национальных законодательств в интересах развития бизнеса, торговли и инвестиций.
Национальные комитеты и группы образуют глобальную сеть, которая делает Международную торговую палату уникальной организацией бизнеса. Члены международной торговой палаты определяют политику организации и формируют позицию национального бизнеса, представляемую национальным комитетом.
|
|
В настоящее время функционируют следующие 17 комиссий МТП:
Комиссия по борьбе с коррупцией. Комиссия по арбитражу. Комиссия по банковской технике и практике. Комиссия по биотехнологиям. Комиссия по роли бизнеса в обществе. Комиссия по коммерческому праву и практике. Комиссия по конкуренции. Комиссия по таможенному и торговому регулированию. Комиссия по электронному бизнесу, информационным технологиям и телекоммуникациям. Совещательная группа корпоративных экономистов. Комиссия по окружающей среде и устойчивому развитию. Комиссия по финансовым услугам и страхованию. Комиссия по интеллектуальной собственности.Комиссия по налогообложению. Комиссия по торговой и инвестиционной политике. Комиссия по транспорту и снабжению.
Комиссия по маркетингу и рекламе. Подготовила Международный кодекс МТП по содействию торговле, Международный кодекс МТП по прямому маркетингу, Международный кодекс МТП по прямой продаже, Руководство МТП по рекламе и маркетингу через Интернет, работают над проблемой либерализации рекламных услуг и совершенствованию услуг по маркетингу.