Хозяйственные организации. внутренняя среда Хозяйственная орг-ия Хозяйственные организации–это организ

внутренняя среда
Хозяйственная орг-ия
Хозяйственные организации это организации, удовлетворяющие потребности человека и общества во внешней для организации среде.

           
     
 
 


внешняя среда
Товары Услуги Знания Информация

Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности:

- государственную

- муниципальную

- общественную

- арендную

- частную

- групповую

- смешанные формы собственности.

Хозяйственные организации разделяются на 4 группы:

1. Микро.

2. Малые.

3. Средние.

4. Крупные.

К малому предприятию могут быть отнесены хозяйственные организации, удовлетворяющие следующим критериям:

1. Доля уставного капитала, принадлежащая его учредителям, не являющимся субъектами малого предприятия, не должна превышать 25% от уставного капитала. (Этот критерий позволяет отличить малые от дочерних.)

2. Предельное значение среднесписочной численности работников не должно превышать (среднесписочные – штатные сотрудники без совместителей и договорников):

промышленность

строительство

транспорт 100 человек

сельское хозяйство

инновационная деятельность

(научно-технические разработки) 60 человек

наука

научное обслуживание

розничная торговля

общественное питание

бытовое обслуживание 30 человек

оптовая торговля

другие виды деятельности 50 человек.

Классификационные характеристики, формы хозяйственных организаций. Отношение к собственности.

Характеристика хозяйственных организаций по пунктам, отличным от величины:

1. По времени действия:

- срочные (в регистрационных документах указывается, на какой срок создана организация);

- бессрочные.

2. По сезону:

- такой вид организации дает возможность набирать персонал на определенный период.

3. По масштабу производства:

- единичные;

- серийные;

- массовые.

4. По специализации производства:

- специализированные;

- универсальные.

5. По номенклатуре:

- монономенклатурная;

- многономенклатурная.

Формы хозяйственных организаций.

1. ООО – Общество с Ограниченной Ответственностью.

2. Общество с дополнительной ответственностью.

3. АО – Акционерное Общество.

4. Полное товарищество.

5. Товарищество на вере.

6. Производственный кооператив.

7. Унитарные предприятия.

8. Потребительский кооператив.

9. Учреждение.

10. Ассоциации и союзы.

Хозяйственные организации располагают собственностью, необходимой для производства основного продукта.

Отношение к собственности:

1. Владение (право потребления вещи и получение от него дохода) может быть законным и незаконным. Законным владельцем может быть несобственник (арендатор или залогодержатель).

2. Пользование (эксплуатация вещи с правом получения дохода).

3. Распоряжение (право определять юридическую судьбу вещи). Может существовать отдельно от владения.

4. Ответственность гражданская или бремя собственности – обязанность возмещения убытков, уплаты неустойки за причиненный собственнику ущерб (долевая, солидарная, субсидиарная).

(Субсидиарная – дополнительная ответственность третьих лиц, если они гаранты по договору.)

Фирма – вид организации, основное звено рыночной экономики. Она определяет деловую активность национального хозяйства. А государство призвано создавать условия для эффективной работы фирм, системы законов и другие нормативные акты. Фирма, с одной стороны, организация преобразующий исходную продукцию в конечный продукт; а с другой стороны, юридическая фирма сущ-ия бизнеса, соответствующим образом зарегистрированная предпринимательская единица, обладающая коммерческой самостоятельностью.

Чтобы фирма была успешной, необходимо пользоваться следующими выводами (уроками):

- все участники должны отчётливо представлять, даже самые отдалённые, перспективы;

- предприниматели должны быть оптимистами;

- успех сопутствует тому, кто сумел создать даже в крупной организации ощущение небольшого тесно сплочённого коллектива;

- поставленная ориентация на завоевание новых позиций на рынках сбыта;

- фирма должна быть убеждена, что представили лучшие товары и услуги;

- поставлено внимание обслуживанию потребителя;

- умение сосредотачиваться на ключевых аспектах деятельности;

- проявлять гибкость в управлении организацией;

создавать привлекательные условия труда для своих работников.

Социальная сфера организации.

Структура и функции.

Соц. сфера - сфера, которая вместе с технической и экономической составляет единое целое организации. Успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда, знаний в ней работников, квалификации, от уровня образования; так же от того, насколько условия труда благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает, что в ней происходят изменения к лучшему в материальном, общественном и духовно-нравственных условиях, в которых работники организаций трудятся, живут с семьями в которых происходит распределение и потребление благ, значит, социальное развитие должно направляться на:

1. совершенствование социальной структуры персонала, его демократического, профессионально-квалификационного состава, в т.ч. регулирование численности работников, повышение образовательного и культурно-технического уровня.

2. улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда.

3. стимулирование средствами морального и материального вознаграждения за эффективный творческий труд.

4. создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих дружеской работе, а так же раскрытию интеллекта и нравственного потенциала каждой личности. Формировать условия при которых работник будет испытывать удовлетворённость своим трудом.

5. обеспечение социального страхования работников, соблюдение их социальных гарантий и гражданских прав.

6. следует заботиться о росте жизненного уровня работников, об удовлетворении потребности в жилье, промышленных товарах и продуктов питания. Заботиться об организации полноценного досуга, т.е. управление социальным развитием должно быть подчинено нормальному функционированию и нормам использования потенциальных возможностей организации, достижение её главных целей.

Управление социальным развитием - специфический вид менеджмента, который имеет свой объект, методы, формы выработки и реализации управленческих решений.

Социальные факторы применительно к организации выражают содержание изменений, образующих ею социальную среду в условиях и адекватные этим изменениям последствия.

Социальные факторы различия по направленности и по формам воздействия на персонал в пределах самой организации. К основным факторам непосредственно социальной среды организации относятся:

1. потенциал организации, её социальная инфраструктура.

2. условия работы и охраны труда.

3. социальная защищённость работников.

4. социально-психологический климат коллектива.

5. материальное вознаграждение за труд.

6. внерабочее время и использование досуга.

Социальная инфраструктура - комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации. В условиях РФ перечень таких объектов включает:

- обобществлённый жилищный фонд (дома, общежития).

- объекты коммунального хозяйства (телефон, тепло, водоснабжение, бани, гостиницы, прачечные).

- медицинские и профилактические учреждения.

- объекты образования и культуры (школы, ВУЗы, клубы, театры, библиотеки).

- объекты торговли и общественного питания (магазины, кафе, рестораны).

- подсобные хозяйства для поставки свежих продуктов.

- объекты бытового обслуживания (ателье, пункт проката).

- спортивные сооружения (стадионы, бассейны, аквапарки, базы массового отдыха).

- коллективные дачные хозяйства и садово-огородные товарищества.

Организации в зависимости от масштабов, формы собственности, места расположений и других условий может располагать целиком собственной социальной инфраструктуры или рассчитывать на кооперацию с другими организациями, и на муниципальную базу социальной сферы.

Но в любом случае забота о социальной инфраструктуре является важнейшим требованием к управлению социального развития. Условие труда и охрана труда включают факторы:

- оснащенность современной техникой, степень механизации и автоматизации;

- организация труда с учётом внедрения современных научно-технических достижений в производство, укрепление трудовой производственно-технологической дисциплины, усиление личной и групповой ответственности;

- сокращение тяжёлых и вредных для здоровья работ. При необходимости выдача специальной одежды и других средств для индивидуальной защиты;

- соблюдение социально-гигиенических норм, связанных с состоянием производственных помещений (чистота, шум);

- наличие различных бытовых помещений (раздевалки, буфет, душ).

Социальную защиту для работников организаций составляют мероприятия по социальному страхованию, а так же гарантии установленные действующим законодательством и записанные в коллективном договоре.

В социальную защиту включаются:

- минимальная оплата труда или оплата по тарифной сетке;

- утвержденный законом ежегодный оплачиваемый отпуск (28 дней);

- возмещение вреда здоровью в связи с исполнением трудовых обязательств;

- отчисление в пенсионный фонд и фонд социального страхования;

- выплата пособий по временной нетрудоспособности, а так же матерям по уходу за ребёнком;

- оплата работникам во время учёбы или повышения квалификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: