Двнз «приднепровская Государственная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

кафедра менеджмента, управления проектами и логистики

"ТОВАРОВЕДЕНИЕ"

Опорный конспект лекций

Составитель: к.э.н., доц. Котуранова Т.В.

Днепропетровск 2014


Товароведение: Опорный конспект лекций для студентов экономических специальностей.

/ Составитель: Котуранова Т.В. – Днепропетровск, ПГАСиА, 2014, 73 с.

Опорный конспект лекций подготовлен в соответствии с учебной программой по дисциплине "Товароведение". Опорный конспект лекций посвящен изучению комплексной концепции товароведной деятельности разнообразных фирм (предприятий), охватывая все стадии товароведного процесса.

Структура опорного конспекта лекций предусматривает детальное изучение содержания дисциплины «Товароведение», методов товароведения и кодирования товаров; ассортименту; качеству и оценке качества товаров; количественной характеристике товаров; средствам товарной информации; физическим свойствам товаров и товарным потерям.

Значительное место отведено изучению торгового менеджмента, управлению розничными и торговыми предприятиями.

Конспект лекций будет оказывать содействие закреплению, систематизации и углублению теоретических знаний студентов при изучении дисциплины "Товароведение". Предназначено для студентов высших учебных заведений экономических специальностей.

Составитель: Т.В. Котуранова, к.э.н., доцент кафедры менеджмента, управления проектами и логистики ПГАСиА
Ответственный за выпуск: В.Т.Вечеров, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой менеджмента, управления проектами и логистики ПГАСиА

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Тема 1. Предмет товароведение: общие понятия, субъект, объект, функции……………………………...5

1. Основные понятия в товароведении и его цель.

2. Принципы товароведения.

3. Объекты и субъекты товароведной и коммерческой деятельности.

4. Разработка товаров и его функции.

Практика 1. Хранение товаров. Методы хранения и ухода за товарами……………………………….…10

Тема 2. Методы товароведения…………………………………………………………………………………13

1. Методы, применяемые в товароведении и их классификация.

2. Кодирование товаров.

Практика 2. Защита прав потребителей и государственный контроль торговли………………………17

Тема 3. Ассортимент товаров…………………………………………………………………………………...21

1. Понятия ассортимента товаров и его классификация.

2. Управление ассортиментом.

3. Факторы формирования ассортимента.

Практика 3. Свойства и показатели ассортимента……………………………………………………….….26

Тема 4. Качество товаров………………………………………………………………………………………...30

1. Понятие качества, его свойства и показатели.

2. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

Практика 4. Классификация товаров по срокам годности и товароведная классификация товаров…………………………………………………………………………………………………………..……....34

Тема 5. Оценка качества товаров…………………………………………………………………………...…37

1. Оценка качества.

2. Градация качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: