Понятия: продукция, товар, товароведение

Тема 1. Предмет товароведение: общие понятия, субъект, объект, функции.

Практика 5. Дефект товаров. Товарная обработка и послепродажное обслуживание товаров………..40

Тема 6. Количественная характеристика товаров………………………………………………………...…43

1. Понятия: единичный экземпляр, товарная партия. Контроль качества и количества товарных партий.

2. Идентификация и прослеживаемость товаров.

Практика 6. Технологический цикл товаров. Технические документы………………………….……….46

Тема 7. Средства товарной информации………………………………………………………………………50

1. Понятие и требования к маркировке.

2. Классификация информационных знаков.

Практика 7. Виды, формы и средства товарной информации …………………………………………….54

Тема 8. Физические свойства товаров…………………………………………………………………………56

1. Общие физические свойства.

2. Специфические физические свойства единичных экземпляров товаров и товарных партий.

Практика 8. Сохраняющие и формирующие факторы.……………………………………………………..58

Тема 9. Товарные потери………………………………………………………………………………………61

1. Виды потерь: количественные и качественные потери.

2. Порядок списания количественных и качественных потерь.

3. Меры по предупреждению и снижению потерь.

Практика 9. Управление процессом обслуживания покупателей………………………..........................64

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ………………………………………..  
лИтература…………………….…………………………............................  

1.Основные понятия в товароведении и его цель.

2.Принципы товароведения.

3.Субъекты и объекты товароведной и коммерческой деятельности.

4.Разработка товаров и его функции.

Любая наука и учебная дисциплина начинаются с определения основных понятий, применяемых в ней. В данном курсе такими понятиями являются продукция, товар и товароведение.

Продукция – _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следовательно, продукции присущи две основные особенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (должна быть кому-то нужна).

Такое понимание позволяет отнести к продукции не только хлеб, одежду и другие готовые изделия, но и полуфабрикаты, сырье, комплектующие изделия, но и продукцию природного происхождения, которая является результатом жизнедеятельности биообъектов и труда человека по их сбору, вылову, охоте, добыче и т.п. Так, к продукции относится дикорастущие плоды, овощи, грибы, мясо диких животных, речная и океаническая рыба.

Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи, т.е. коммерческой деятельности. Выращенные садовые или собранные дикорастущие плоды, использованные для целей личного потребления, - продукция, а не товар, и только на рынке они превращаются в готовый товар.

Товар – _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Такое определение термина позволяет отнести к товарам не только материальную продукцию, но и нематериальную (услуги, информацию, ценные бумаги, деньги, продукцию интеллектуального труда и т.д.). Таким образом, товар выступает как один из основных объектов коммерческой деятельности.

Услуга – ­­­___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Услугам свойственны 4 характеристики:

1. Неосязаемость. Услугу нельзя увидеть, попробовать на ощупь, услышать, увидеть до момента приобретения. Клиент не может увидеть, придя в парикмахерскую, свою стрижку.

2. Неотделимость от источника. Врач ставит диагноз больному. Диагноз невозможен при отсутствии врача.

3. Непостоянство качества. Качество услуги во многом определяется состоянием источника, уровнем его квалификации, настроения. Ваш заказанный билет могут принести вовремя сегодня, а завтра с опозданием. Это тоже относится и к выполнению заказа такси.

4. Несохраняемость. Услуги нельзя хранить. Услуги можно классифицировать по различным признакам: кто является источником услуги – люди или машины; обязательно ли присутствие клиента в момент оказания услуги; каковы мотивы приобретения, услуги (для личных или деловых нужд); каковы мотивы поставщика услуг (коммерческая или некоммерческая деятельность).

Услуги могут оказывать производители товаров и специализированные организации.

От продукта товар принципиально отличается тем, что его путь от производства к потреблению обязательно пролегает через рынок. Товар – продукт труда, изготовленный не для собственного потребления, а с целью обмена на другие продукты.

Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Т.е. товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке.

Существует три основных уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу – это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Товар в реальном исполнении – это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

3. Товар с подкреплением – это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.

Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное поведение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.

Продукция подразделяется по различным признакам классификации:

1. по отраслям производства: ________________________________________________________

2. по сфере реализации. Сферой реализации продукции является – торговля.

В услуги торговли, в частности, входит розничная торговля, которая включает: реализацию товаров; упаковку, купленную в магазине; погрузка и доставка крупногабаритных изделий; консультации специалистов о правилах и порядке пользования сложными товарами – новинками и демонстрация их в действии.

По сфере реализации, товары подразделяются:

а) товары народного потребления – ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________________________________

б) товары промышленного назначения – _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– технологическое оборудование;

– строительно-дорожная техника, транспортные машины общего использования;

– топливо – сырьевые товары.

Товары промышленного назначения продаются в системе оптовой торговли с последующей их перепродажи или профессиональном использовании.

Среди товаров промышленного назначения выделяются группы продукции социального назначения, которая предназначена для удовлетворения личных и общественных потребностей населения в сфере услуг, оказываемых на:

– транспорте;

– системе образования;

– медицина;

– культура и т.д.

ТНП и ТПН различаются не по видам товаров, а по целям их использования (т.е. бытовое – не коммерческое и не бытовое – коммерческое).

3. по степени переработки: сырьё; материалы; изделие; продукты; расходные изделия.

Сырьё – ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Материалы – _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Изделия – __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Продукты – ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Однако, если продукты выпускаются в стандартной промышленной упаковке, повреждение которой может исключить, затруднить использование, то они рассматриваются как изделия и называются расходными изделиями.

Степень обработки продукции учитывается при построении тарифов таможни организации.

Большинство стран применяют тарифную эксколацию – т.е. повышение ставок таможенных пошлин на готовое изделие по отношению ставки на сырьё.

Товар – сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами. Поэтому он составляет объект особой науки и учебной дисциплины товароведения.

Товароведение – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эти знания необходимы как экономистам, бухгалтерам, менеджерам, экспертам, коммерсантам, так и покупателям. Последние получают знания о товаре с помощью средств информации (маркировки, рекламы, статей, книг и т.п.), поэтому очень важно, чтобы средства массовой информации в качестве основного источника использовали товароведные знания о товаре.

Предметом товароведения ___________________________________________________________

Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.

Цель товароведения – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Торговля – ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: