III. Деятельность отдела мерчендайзинга

1. Обучение продавцов.

2. Заказ, описание цен, переговоры с менеджером торгового зала, работа с просроченным продуктом и т.д. - не входят в понятие мерчендайзинг. Однако, часто бывает эффективным использование мерчендайзеров для выполнения дополнительных функций.

Как построить маршрут?

Первый этап — описание клиентской базы и установка стандартов

посещения.

Второй этап — выбор признака разделения торговых точек:

Территориальный признак - все точки на одной территории обслуживает один мерчендайзер вне зависимости от их принадлежности к торговой сети/дистрибьютору и т.д.

Признак приоритетов компании - определенная группа точек обслуживается одним мерчендайзером вне зависимости от их расположения.

Третий этап — заполнение маршрутного листа.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА

Заполняем анкету системы оценки.

Показатели Мерчендайзера.

1. Численная дистрибьюция марок и позиций.

2. Величина блоков компании (доля полочного пространства, рейтинг полочного пространства).

3. Рейтинг правил ассортимента.

4. Рейтинг правил расположения.

5. Рейтинг правил представления.

6. Общий рейтинг по мерчендайзингу (R расположения * R представления).

7. Рейтинг новинки.

Менеджмент мерчендайзинга.

Заполняем план отчета Супервайзера.

Система вознаграждения.

Доход мерчендайзера - фиксированная часть (30%) + + переменная часть (70%).

Бонусная система мерчендайзера должна быть привязана к выполнению конкретных задач - к рейтингам. В зависимости от количества задач и их важности, бонусная система может базироваться на нескольких рейтингах и быть многоступенчатой. Бонус за мерчендайзинг = = общий рейтинг по мерчендайзингу (40% бонуса).

IV. ОБУЧЕНИЕ МЕРЧЕНДАЙЗЕРОВ.

Тренинг для мерчендайзеров должен содержать в себе следующие разделы:

1. Теоретическую часть — механизм действия мерчендайзинга, для чего это нужно компании.

2. Концепцию мерчендайзинга компании — каковы правила, почему они выглядят именно так?

3. Практическую часть — выезды в торговые точки небольшими группами, выкладка продукции в соответствии с концепцией, дальнейшее обсуждение выездов вместе со всей группой.

4. Как продать идею мерчендайзинга клиенту? — свойства и преимущества концепции, работа с типичными возражениями продавцов, ролевые игры на отработку навыка.

Совместный полевой выезд.

Цель: посмотреть на процесс и навыки работы, а не на результат работы (это происходит во время аудитов без сотрудников). Полевые выезды рекомендуется совершать не менее 1 раза в месяц с каждым сотрудником.

Кампания Маркетингового Удара:

1. Закрепление знаний на практике: ежедневные собрания и обсуждение ситуаций, успешные решения.

2. Внедрение концепции у фокусной группы клиентов: быстрое и качественное выполнение большого объема работы.

3. Мотивация: лучшие команды получают награды, мерчендайзеры «освежают» взгляд на свою ежедневную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: