double arrow

Критерии типологического выбора


Схема 3. Типология исследований управления

Характеристики исследования

Любое исследование имеет комплекс характеристик (схема 4), которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие.

Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.

Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение результатов.

Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом - конкретная проблема, разрешение которой требует проведение исследования.

Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик.

Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к решению, стиль управления.




Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.

Эффективность исследования - соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

Это основные характеристики исследования. Они могут быть далее конкретизированы и дополнены в соответствии с правилами последовательной классификации и декомпозиции.








Сейчас читают про: