Принципы товароведения. Тема 1. Предмет товароведение: общие понятия, субъект, объект, функции

Тема 1. Предмет товароведение: общие понятия, субъект, объект, функции.

Продукция – материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.

Товар – это объект купли-продажи и средство удовлетворения потребностей потребителей.

Услуга – объект продажи в виде действий, результатом которых является тот или иной полезный эффект.

Сырьё – это продукция, предназначенная для дальнейшей переработки, результатом которой не является изделие.

Материалы – это продукция, предназначенная для производства изделий или других материалов.

Изделия – это единица промышленной продукции, которая может исчисляться в штуках и экземплярах.

Продукты – это продукция, являющаяся результатом труда, но не изделием и предназначенное для потребления, а не для эксплуатации.

Товароведение – это комплексная научная дисциплина, занимающаяся целенаправленной деятельностью по изучению основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, формированию ассортимента и качества товаров, обеспечению условий их хранения.

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Безопасность – заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой, или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей.

Эффективность – заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров.

Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий.

Взаимозаменяемость – принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований.

Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.

Соответствие – принцип, заключающийся в соблюдении установленных требований. При этом характеристики товаров или процессов производства, транспортирования, хранения, реализации и эксплуатации должны соответствовать регламентируемым требованиям нормативных документов или запросам потребителей.

Товароведы – специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.

Мерчандайзер – человек, который отвечает за выгодное размещение товара.

По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

1. товары длительного пользования (материальные изделия выдерживающие многократное использование, например, холодильники, станки, одежда.);

2. товары кратковременного пользования (материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования, например, мыло, пиво, соль.);

3. услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.

По покупательским привычкам потребителей можно выделить товары:

1. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табачные изделия, мыло, газеты).

2. Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, и внешнего оформления (мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы).

3. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, аудиоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы).

Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическим примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: