Таким образом, инфраструктура рынка порождена самими рыночными отношениями. Она призвана облегчить участникам рыночных отношений реализацию их интересов и обеспечить цивилизованный характер их деятельности.
Биржи труда специализируются на организации процессов купли-продажи рабочей силы как специфического товара.
Биржи труда выступают посредником между нанимателями и нанимающимися. Их функции: учет безработных и вакансий на предприятиях; оказание материальной помощи безработным; организация переподготовки и повышения квалификации работников.
2. Службы занятости и переподготовки кадров;
3. Миграционные службы, регулирующие миграцию рабочей силы.
Помимо основных элементов классической рыночной инфраструктуры успешное функционирование рынка предполагает наличие вспомогательных элементов рынка:
1. Реклама (от лат.reclamo - выкрикиваю) - это распространение информации о товарах и услугах с целью увеличения спроса на них.
Она возникла на заре развития товарного производства. Так, в Древней Греции и Риме сообщения коммерческого характера писались на деревянных, медных или костяных досках и громко зачитывались городскими глашатаями.
|
|
В начале ХХ в. реклама становится одним из основных средств конкурентной борьбы.
С середины 70-х годов ХХ в. утверждается индустрия рекламного бизнеса с широкой сетью рекламных агентств, а сама реклама рассматривается как элемент новой системы управления, как составная часть маркетинга.
2. Информация (от лат.information - разъяснение) - это сведения, используемые для анализа и прогноза состояния рынка. Любая фирма нуждается в информации о спросе и предложении, о норме прибыли, о том, где можно дороже продать и дешевле купить. На базе полученных данных фирма вырабатывает стратегию своего поведения.
Для современного этапа рыночной инфраструктуры характерен переход от разрозненной информации к созданию информационных систем автоматической обработки данных.
3. Консалтинг (от англ.consulting - консультативный) - управленческое консультирование, осуществляемое специализированными фирмами на коммерческих началах. Услуги оказываются по исследованию и прогнозировании. рынков товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д. Предоставляются также юридические услуги.
4. Аудиторские компании (от англ. auditor - ревизор) - это организации, осуществляющие комплексную ревизию финансово-хозяйственной деятельности фирмы с целью оценить ее возможности в сфере бизнеса.
Аудиторские компании обычно получают специальные полномочия от государственных органов, наблюдающих за деятельностью акционерных компаний.
Вопросы:
1. История происхождения и сущность денег. Эволюция форм обмена.
2. Функции денег.
3. Исторические типы денежных систем.
4. Различные теории денег.
5. Особенности современных неразменных кредитных бумажных денег.