double arrow

Соотношение понятий, данные, информация, знания

Лекция 1

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 1998.

2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика.2000.

3. Евдокимов В.В. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., 1997.

4. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.

5. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: РАГС, 1996.

6. Мишинин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1999.

Дополнительная:

1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.:Финстатинформ, 1997.

2. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2002.

3. Бригхеэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 1997.

4. Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: Экономическое образование. 1992.

5. Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. – М.: Microsoft Press, 1999.

6. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. – М.: Электроинформ, 1997.

7. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

8. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997.

9. Макаренко М.В., Махалина О.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Приор, 1998.

10. Математическое моделирование социально-экономических процессов. – М.: Изограф, 1997.

11. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах.– М.: Финансы и статистика, Электроинформ, 1997.

12. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцова и А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

13. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

14. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2000.

15. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. – М.: ЮНИТИ, 2000.

16. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные

технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999.

17. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001.

18. Стратегическое управление: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Экмос, 1998.

19. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова. –М.: ЮНИТИ, 1999.

Информация – сведения (данные) о каком-либо событии, объекте, являются предметом операций.

-восприятие

-преобразование

-хранение

-использование

-передачи

Информация (I) – продукт взаимодействия объективных данных (Д) и адекватных или субъективных методов (М)

I = Д+М

Пояснения к I = Д+М:

1. Информация существует только в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов – информационный процесс; всё остальное время информация пребывает в состоянии данных

2. Одни и те же объективные данные в момент потребления поставляют разную информацию в зависимости от степени адекватности (соответствии) метода

Пример 1: Письмо из Пекина – данные

Методы: -наблюдения

-самостоятельный перевод

-перевод третьим лицом

3. Данные объективны, т.к. они результат регистрации объективного существования сигналов.

4. Методы субъективны. Существуют искусственные и естественные методы. В основе: - естественных методов лежат биологические свойства субъектов информационного процесса.

Свойства информации:

1. Объективность. Более объективной считать ту информацию, в которой методы вносят меньше субъективности. В ходе информационного процесса объективность информации понижается

2. Полнота. Характеризует качество информации к определенной достаточности данных для принятия решения.

3. Достоверность – это полезные данные сопровождаются уровнем «информационного шума». Увеличение уровня шума требует более сложных методов.

4. Адекватность. Степень соответствия реальному состоянию дела. Источники: а) неполные и недостоверные знания; б)применение неадекватных методов;

5. Доступность. На степень доступности влияют: а)доступность данных; б)доступность адекватных методов для их интерпритации;

6. Актуальность


Сейчас читают про: