Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI. Общепризнанные принципы и нормы международного права и нормы международных договоров




Согласно Конституции РФ (ч. 4 ст. 15), составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Включение этой нормы в Основной закон Российского государства является, с одной стороны, отражением объективной закономерности углубления взаимодействия международного и внутригосударственного права, национального общества с мировым сообществом; с другой – означает, что в основе правовой государственности в Российской Федерации лежат не только принципы, закрепленные отечественным законодательством, но и общепризнанные стандарты, принятые в международном сообществе.

Конституционное положение о включении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров в число источников права Российской Федерации имеет существенное значение для правотворческой и правоприменительной деятельности. Законодательные и исполнительные органы государственной власти в процессе правотворчества должны оценивать издаваемые ими нормативные правовые акты с позиции соответствия нормам международного права, правоприменители обязаны применять международные нормы, являющиеся составной частью системы права России. В то же время Конституция РФ не содержит перечня международных актов, содержащих общепризнанные принципы и нормы международного права, не определяет их признаков, не отвечает на вопрос о соотношении юридической силы норм международных договоров и общепризнанных принципов и норм международного права, не определяет их места в иерархии источников конституционного права Российской Федерации.

Всестороннее осмысление вопросов применения общих принципов и норм международного права и норм международных договоров и определение их места в системе источников конституционного права является важной актуальной задачей российской правовой политики и позволит, во-первых, выработать значимые для науки теоретические положения, во-вторых, сформулировать ценные практические выводы и рекомендации.

VII. Среди новых источников конституционного права следует назвать решения референдумов. До недавнего времени, пока норма их проведения оставалась только на бумаге, проблемы с их соотношением с иными источниками права не возникало. Даже когда референдумы стали реальной частью советской и постсоветской действительности, эта проблема не вставала настолько остро, поскольку референдумы носили преимущественно консультативный характер[10]. После проведения первого законодательного референдума по Конституции РФ 1993 г. эта проблема стоит достаточно остро.

Незавершенность к настоящему времени процесса формирования на основе Конституции РФ системы права России объясняет включение в число источников конституционного права некоторых нормативных актов бывшего Союза ССР и РСФСР. Отдельные из них сохраняют свою юридическую силу в той части, в которой не противоречат Конституции РФ и другим ее законам.

Как видим, система источников конституционного права Российской Федерации разнообразна и постепенно пополняется новым содержанием. А все источники конституционного права, как и источники других отраслей права, отличаются формальной определенностью и общеобязательностью.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 2733; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8523 - | 7386 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.