double arrow

Цена представляет собой денежное выраже­ние стоимости товара, т. е. общественно необходимых затрат труда на ее производство

Цена: понятие, виды, этапы ценообразования. Диспаритет цен.

Вопрос 116

В экономической теории есть два подхода к цене и ценообразо­ванию: во-первых, на основе общественно-необходимых затрат (стоимостной подход); во-вторых, на основе полезности, ценно­сти товара для потребителя (ценностной или полезностный под­ход). Эти подходы взаимодополняемы и сочетаемы.

В первом случае цена определяется как денежное выражение стоимости товара. Стоимость представляет содержание, а цена — форму.

Во втором случае цена — это количество денег, получаемых и уплачиваемых за товар. Цена, таким образом, определяется спро­сом покупателей, которые приобретают товар прежде всего из-за его ценности или полезности.

Виды цен:

Закупочными ценами называют цены, по которым сельскохозяй­ственные товаропроизводители продают свою продукцию государст­ву в соответствии с принятым ими в добровольной форме государ­ственным заказом, а также при осуществлении закупок сельскохо­зяйственной продукции у населения.

Оптовые цены устанавливают на продукцию сельского хозяйст­ва, натравляемую заготовительными предприятиями и организа­циями в торговую сеть и в промышленные предприятия.

Расчетные цены внутрихозяйственной торговли используют при реализации продукции внутри предприятий своим работникам.

Розничные цены — это цены, по которым продукция продается населению мелкими партиями за наличный расчет.

Тарифы на услуги - это своеобразная цена (или расценка) на товар сфе­ры производственных и непроизводственных услуг.

Сметная стоимость - есть цена единицы строительных работ, которая возрастает для сельского хозяйства так же, как и тарифы на услуги.

Цена производства - часть цены товара, равная сумме издержек произ­водства и прибыли производителя.

Цена контрактная - фиксируемая в контракте цена по купле - продаже товара.

Цена скользящая - устанавливается в зависимости от конкретных усло­вий (информация, сезон, дата поставки пр.), применяется в контрактах с дли­тельным сроком поставок, в течение которого цена может измениться.

Ценообразование - процесс установления цен с учетом конъюнктуры рынка, то есть движения цен, спроса и предложения, конкуренции, определения их уровня и соотношений.

Состав и структура цены:

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена предприятия без НДС        
Отпускная цена предприятия без НДС      
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)    
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)  
Розничная цена

Диспаритет цен – это несоответствие цен на сельскохозяйственную и промышленную продукции. Так, в 1980 году продав 0,5 тонны зерна сельские товаропроизводители могли купить 1 тонну ГСМ (солярку) А сегодня, чтобы купить 1 тонну солярки они должны продать 3 тонны зерна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: