double arrow

Результаты предпроектного обследования

Результатом предпроектного обследования является "Отчет об экспресс-обследовании предприятия", структура которого приведена ниже.

1. Краткое схематичное описание бизнес-процессов:

- управление закупками и запасами;

- управление производством;

- управление продажами;

- управление финансовыми ресурсами.

2. Основные требования и приоритеты автоматизации.

3. Оценка необходимых для обеспечения проекта ресурсов заказчика.

4. Оценка возможности автоматизации, предложения по созданию автоматизированной системы с оценкой примерных сроков и стоимости.

Документы, входящие в отчет об обследовании, могут быть представлены в виде текстового описания или таблиц, примерная форма которых приведена ниже.

Б-П Наименование бизнес-процесса
1. Продажи: сеть, опт
2. План закупок
3. Размещение заказа на производство
4. Производство собственное
5. Закупка сырья
6. Платежи
7. Другие

Операции бизнес-процесса

Операция Исполнитель Как часто Входящие документы (документы-основания) Исходящий документ (составляемый документ)

Описание документов бизнес-процесса

Составляемый документ (исходящий документ) Операция Кто составляет (исполнитель) Как часто Документы-основания (входящие документы)

Проведение предпроектного обследования позволяет решить следующие задачи:

- предварительное выявление требований к будущей системе;

- определение структуры организации;

- определение перечня целевых функций организации;

- анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам;

- выявление функциональных взаимодействий между подразделениями, информационных потоков внутри подразделений и между ними, внешних информационных воздействий;

- анализ существующих средств автоматизации организации.

Информация, полученная в результате предпроектного обследования, анализируется с помощью методов структурного и/или объектного анализа, о которых будет сказано ниже, и используется для построения моделей деятельности организации. Модель организации предполагает построение двух видов моделей:

- модели "как есть", отражающей существующее на момент обследования положение дел в организации и позволяющей понять, каким образом функционирует данная организация, а также выявить узкие места и сформулировать предложения по улучшению;

- модели "как должно быть", отражающей представление о новых технологиях работы организации. Каждая из моделей включает в себя полную функциональную и информационную модель деятельности организации, а также модель, описывающую динамику поведения организации (в случае необходимости).


Сейчас читают про: