Хранение. Проекты освоенния шельфовых месторождений РФ

Вариант № 1.

Проекты освоенния шельфовых месторождений РФ

Норвежское море

а) В 2002 г в территориальных водах Норвегии была произведена первая перевалка российской нефти в районе «Киркенеса». Три танкера ОАО «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» доставили по 15 тыс.т.нефти каждый на борт греческого танкера «Shinoussa» корпорации «Eletson».

б) В 2005 г. компания «Kirkenes Transit» получила официальное разрешение на перевалку газового конденсата в «Бекфьорде» (точка 15 на рис.1). Эта продукция транспортировалась челночными танкерами с терминалов в Белом море и перегружалась борт в борт в суда дедвейтом до 75 тыс.т. Однако. В 2006 г. норвежское правительство наложило запрет на эту деятельность в связи с тем, что она велась в районе территории охраны атлантического лосося.

в) После закрытия терминала в «Бекфьорде» его функции взял на себя «Сарнесфьорд» (точка 17 на рис.1). С февраля 2007 г. «Kirkenes Transit» перегружает там газовый конденсат с челночных танкеров на суда с дедвейтом 75 тыс.т. и планирует переваливать за сезон 2,2 млн.т. В будущем компания планирует переваливать также нефть и нефтепродукты.

Кроме того, итальянская корпорация «ENI» рассматривает возможность транспортировки через данный терминал сырья с норвежского месторождения «Голиаф» в Баренцевом море.

г) Планы по строительству терминала «Вадсе» (точка 16 на рис.1) для перевалки российской нефти обсуждаются с 2004 г. Инициатором выступает канадская компания «Sannex Incorporation». Согласно плана нефть и нефтепродукты будут доставляться из портов Белого моря челночными танкерами и отгружаться в линейные суда с дедвейтом до 300 тыс.т.

д) Терминал «Квалсунде» (точка 18 на рис.1) предлагает построить итальянская компания «ENI» с рядом российских фирм.

е) С 2006 г. вновь стали обсуждаться планы создания терминала «Гретсунде» (точка 19 на рис.21) на месте ликвидированной военной базы, но конкретных проектов пока не обнародовано.

Лекция № 9

1.1. Варианты хранения и погрузки нефти в Арктической зоне РФ

Для всех вариантов предполагается, что навигация в арктической зоне в зимний период производится при помощи ледокольных судов. Транспортные суда должны иметь противоледное подкрепление в носовой части и двойной корпус.

Все морские устьевые платформы (МУП) связываются подводными трубопроводами с пришвартованной к берегу баржей (ПБ), служащей ёмкостью для хранения и площадкой для первичной переработки. Баржа подводными трубопроводами связывается либо с загрузочным буем (ЗБ) при минимальной глубине моря 22 м, либо погружной погрузочной турелью (ППТ) при глубине моря порядка 35 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: