Месторождение Медынское море

Вариант № 4.

Вариант № 3.

Погрузка

Хранение

Вариант № 2.

Погрузка

При использовании ЗБ:

- загрузка в челночный танкер водоизмещением 40 – 60 тыс.т., который доставляет нефть в порты Териберка или Печенга Мурманской области с последующей перегрузкой в экспортный танкер, пришвартованный прямо в порту бортом в борт.

- загрузка в челночный танкер водоизмещением 40 – 60 тыс.т., который доставляет нефть на танкер хранилище, стоящий на границе льдов, например, около острова Колгуев или в Индигской губе.

- прямой экспорт челночными танкерами на рынки Западной Европы, например, в Роттердам.

При использовании ППТ:

- прямой экспорт челночными танкерами на рынки Западной Европы, например, в Роттердам.

Все МУП сооружают класса ПБДХ, т.е. приспособленными для бурения, добычи и хранения нефти на мелководье до 20 м.

- прямая погрузка на небольшой танкер, водоизмещением до 20 тыс.т. или на танкер среднего размера в 20 – 40 тыс.т. (если минимальная глубина моря равна 15 м), с прямой перегрузкой на более крупный танкер в портах Териберка или Печенга Мурманской области.

- прямая погрузка на небольшой танкер, водоизмещением до 20 тыс.т. или на танкер среднего размера в 20 – 40 тыс.т. (если минимальная глубина моря равна 15 м), с прямой перегрузкой на более крупный танкер хранилище в открытом море, например, около острова Колгуев или в Индигской губе.

- погрузка для прямого экспорта при помощи ЗБ.

- погрузка для прямого экспорта при помощи ППТ, либо перекачка на другую платформу для отгрузки.

МУП с первичной переработкой, затем перекачка по подводному трубопроводу на другую платформу для дальнейшей переработки, хранения и отгрузки.

Морское эксплуатационное судно, которое можно отсоединять от скважины. Погрузка через ППТ или напрямую.

Из всех танкеров предпочтение должно быть отдано танкерам двойного назначения (ТДН). Они имею корпус с азиподной энергетической установкой специальной конструкции и способны функционировать без ледокольного сопровождения, а в открытом море они эффективнее обычных танкеров на 10 – 15 %.

1.2. Проект «Баренц-1»

Лицензия на право пользования недрами по Медынско – Варандейскому, Поморскому и Колоколморскому участкам Баренцева моря до 2025 года выдана ЗАО «Арктикшельфнефтегаз» в 1999 г.

Медынско – Варандейский участок площадью 2405 км2 расположен в Ю-В части Баренцева моря (мелководная акватория Печорского моря с глубинами до 19 м) в 1000 км от г.Мурманска и в 410 км от г. Нарьян- Мара на расстоянии 23 км от берега (Медынское – море).

Участок имеет 6 основных структур, по три на каждом из подучастков.

Месторождения многопластовые, нефтегазовые, приурочены к терригенным и карбонатным породам триаса, нижнего карбона, девона и селура на глубинах примерно от 1000 до 4000 м.

Концепция разработки предусматривает бурение эксплуатационных и нагнетательных скважин как с большими зенитными углами (пологими) так и горизонтальных, в том числе двух- и трёхзабойных с различной протяженностью.

Месторождения будут разрабатываться с использованием только ледостойких стационарных платформ (ЛСП).

Предполагается последовательный ввод ЛСП и мощностей по добыче нефти с интервалом 3 – 5 лет, что позволит сохранить примерно постоянный объём добываемой нефти (5 – 6 млн.т) в течении 9 – 10 лет.

Предполагается, что за 30 лет самая первая ЛСП может исчерпать свой ресурс.

1.2.2. Месторождении Варандней – море

На месторождении будут использоваться самые простые разновидности ЛСП – так называемые блок – кондуктора (БК).

Блок – кондуктор это ледостойкая платформа свайного типа с минимальным составом оборудования. Она предназначена для бурения 12 – 14 эксплуатационных скважин и подачи пластового продукта на центральную БК.

Затем, продукция по подводным трубопроводам будет подаваться на баржи, размещенные в находящейся поблизости от месторождения Варандей – море Варандейской губе (здесь отсутствуют подвижки льда и нет значительного волнения). На баржах смонтировано всё необходимое энергетическое, насосное и технологическое оборудование.

С барж продукция будет подаваться на уже существующий Варандейский отгрузочный терминал (ВОТ), где и осуществляется вся необходимая подготовка.

При необходимости, подготовка продукции (полная или частичная), может быть перенесена на баржи.

Окончательно подготовленная нефть с ВОТ по подводному трубопроводу будет откачиваться на морской отгрузочный причал (МОП) и вывозиться челночными танкерами.

На месторождении Медынское – море будут последовательно сооружены три ЛСП (сначала Медынь – центр, затем Медынь – север и, наконец, Медынь – юг) со стальными опорными основаниями.

ЛСП – Центр предназначена для бурения двумя станками и эксплуатации 38 скважин, подготовки нефти, её хранения (вместимость хранилища не менее 90 тыс.т) и прямой (с ЛСП) отгрузки в танкеры, дедвейтом до 40 тыс.т.

ЛСП – Север (30 скважин и одна буровая установка) и ЛСП – Юг (20 скважин и одна буровая установка) не имеют хранилищ и систем отгрузки нефти в танкеры, поэтому соединены с ЛСП – Центр подводными трубопроводами для перекачки добытой нефти.

Все три платформы имеют систему ППД, для чего используют как сточную, так и морскую воду.

Данный вариант обустройства месторождений реализуем на производственных мощностях судостроительных предприятий С-З РФ.

Вывоз нефти планируется с перевалкой или в Кольском заливе (Лавна), или в губе Печенега. Конечный порт Роттердам и порты восточного побережья США. Для Ротердама эффективны и прямые перевозки без перевалки.

Для вывоза нефти рекомендуются челночные танкеры новой постройки с ледовой категорией ЛУ – 6, дедвейтом, как минимум, 40 тыс.т.

Для вывоза «ранней» нефти возможно использовать уже имеющиеся челночные танкера типа «Астрахань», дедвейтом около 20 тыс.т.

Для вывоза нефти на рынки сбыта рекомендуется аренда линейных (не ледовых) танкеров дедвейтом до 250 тыс.т.

В качестве ледоколов, обеспечивающих эксплуатацию челночного флота предусматриваются специальные многофункциональные ледокольные суда.

Сведения о судьбе попутного газа отсутствуют.

Схема обустройства месторождений Варандей – море и Медынское – море приведена на рис.1.

ЛСП Медынская-Север
Схема обустройства месторождений Варандей – море и Медынское – море

 
 


Рис.1.

БК – блок-кондуктор; Б – баржи; ВОТ – Варандейский отгрузочный терминал; PLEM – оконченный манифольд подводного трубопровода; МОП – Морской отгрузочный причал; ЧТФ – челночный танкерный флот; ЛСП – ледостойкая стационарная платформа.

Схема позволяет при достройке PLEM отказаться от использования барж, подключив к нему все пять БК и сосредоточив подготовку продукции на ВОТ.

Расположение основных морских платформ в Балтийском и Баренцовом морях приведено в Табл.1.

Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: