Методы ценообразования. Факторы, воздействующие на ценообразование

Факторы, воздействующие на ценообразование

Специфика ценообразования в банковской сфере

Основные требования к ценовой политике

Основные цели ценовой политики банка

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

Отказ от использования продукта

Оценка

На данном этапе происходит оценка эффективности внедрения нового банковского продукта, доходности, наличия спроса со стороны клиентов.

В случае выявления отсутствия потребности в данном банковском продукте, отсутствия доходности от его использования, отсутствия спроса со стороны клиентов ведет к принятию решения в отказе от использования данного банковского продукта, либо его модификации.

Ценовая политика в маркетинге – это установление определённых цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения банка на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчётную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

v Максимизация (долгосрочная или краткосрочная) прибыли

v Удержание позиций на рынке

v Снижение чувствительности потребителя к ценам

v Сохранение лидерства в ценах

v Повышение имиджа банка

v Расширение спроса на свои банковские услуги

v Стремление занять доминирующие позиции на рынке

v Высокая гибкость

v Зависимость ценовой политики банка от его процентной политики

v Взаимосвязь с другими направлениями стратегии маркетинга

v Ориентация на высокий уровень структуризации цен в зависимости от характеристик конкретного сегмента рынка

v Отсутствие жёсткой зависимости цен на услуги от уровня соответствующих издержек

· Объектами ценообразования выступают услуги, связанные с движением денежных средств

· Цена устанавливается или в абсолютных суммах, или в форме ставки годовых процентов

Внешние факторы:

v политическая стабильность страны;

v состояние экономической жизни;

v состояние рынка;

v покупательское поведение потребителей;

v степень доступа на рынок;

v состояние ценовой конкуренции;

v государственное регулирование цен;

v этика и культура поведения на рынке.

Внутренние факторы:

v рыночная стратегия и тактика банка;

v специфика предлагаемых банковских продуктов и услуг;

v специфика жизненного цикла банковских продуктов;

v система продвижения банковских продуктов на рынок;

v организация сервиса;

v ёмкость рынка;

v имидж банка;

v степень совершенства управленческой системы.

Метод ценообразования «средние издержки + прибыль»

Данный метод основан на расчёте цены посредством суммирования затрат на оказание услуг и плановой прибыли банка.

Достоинства:

v простота за счёт отсутствия постоянного мониторинга текущей ситуации на рынке.

Недостатки:

v сложность в определении структуры расходов;

v не учитывается уровень спроса на банковские продукты;

v не учитывается уровень цен конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: