Ассортиментная политика банка и е формирование

Классификация потребительского спроса

ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА НА БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БП НА РЫНКЕ

В основе сегментации банковского рынка лежит

СЕГМЕНТАЦИЯ БАНКОВСКОГО РЫНКА

Отбор целевых рынков:

-изучение спроса -сегментирование рынка -отбор целевых сегментов -прогнозирование продуктов на рынке

- характер банковских услуг - клиентурный признак

Принципы сегментации:

-географический –демографический -поведенческий

Стратегия выбора целевых сегментов банковского рынка:

-недеренфицированный маркетинг (обслуживание всего рынка) -диференцированный маркетинг (выборочная специализация на различных сегментах)

-концентрированный маркетинг (обслуживание нацелено на одну группу потребителей)

Позиция товара - это мнение целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик товара. Позиция характеризует место, занимаемое товаром в сознании потребителей к товару конкурентов.

Позиционирование – определение места предложения товара на рынке, создание такого имиджа товара, который позволит ему занять в сознании покупателей отличающиеся от положения товаров конкурентов.

Этапы позиционирования:

1)Выбор критерий позиционирования и определение показателей по выбранным критериям:

-выявление потребительских признаков товаров

-оценка престижности и определение эмоциональной ценности товара

-учет слабых позиций конкурентов

-расширение круга потенциальных покупателей

2)Построение карты восприятия:

-наглядное представление с использованием нескольких оценочных показателей.

3)Перепозиционирование:

-пересмотр существующих позиций товара.

Формирование спроса зависит от множества факторов. Для изучения спроса на БУ особо важно знать платежеспособность клиентуры.

Процесс изучения спроса включает в себя два этапа:

1)Изучение текущего уровня спроса для его изучения следует выявить те нужды потенциальных и обслуживаемых клиентов, к которым проявляется наибольший интерес. Основное внимание уделяется той категории клиентов, который банк традиционно обслуживает или был бы заинтересован обслуживать, а также имеющиеся у него БП и БУ.

2)Прогнозирование спроса – для этого изучаются имеющиеся тенденции на рассматриваемом рынке. Выявляются факторы, влияющие на состояние спроса и выявляется степень их воздействия.

На состояние спроса влияют следующие факторы:

-политические –экономические –правовые -культурные

-изучение цен на БП

1) по масштабу

-микроспрос -макроспрос

2) по частоте проведения

-повседневный –периодический -эпизодический

3)по интенсивности:

-нерациональный –полноценный –отрицательный

-чрезмерный

4)по стадии развития:

-потенциальный –формирующиеся -сложившийся

5)по обеспеченности клиентуры:

-платежеспособность -неплатежеспособность

6)по степени реализации:

-действительный –реализованный

-неудовлетворительный.

Товарная политика банка заключается в определении и изменений характера и ассортимента предполагаемых услуг их качество и объемы предложения.

Ассортиментная политика включает в себя формирование базового и текущего ассортимента БУ. Базовый ассортимент бывает узкий и широкий.

Преимущества узкого ассортимента:

-высокое качество услуг

-экономия на издержкам

Недостатки узкого ассортимента:

зависит от конъектуры в относительно узком рыночном сегменте и тем самым подвержены значительному риску

Преимущества широкого ассортимента:

-привлекательна для клиента, что он может воспользоваться многими услугами в банке

-возможность использовать уровновешанное ценообразование

Недостатки широкого ассортимента:

-постоянное изучение спроса на БП и БУ своих конкурентов.

Варианты ассортиментной политики банка:

-расширение ассортимента посредством введения в него новых видов услуг

-замена старых видов услуг новыми

-изменение ассортимента посредством удаление из него определенного вида БУ

-углубление ассортимента путем внесения изменений существующих продуктов в зависимости от потребностей рынка и сегмента

-позиционирование БП

Политика качества представляет собой разработку критериев, как со стороны клиента, так и со стороны банка.

Критериями качества БУ со стороны клиентов является:

-скорость обслуживания

-скорость осуществление операций

-наличие ошибок

-часы работы

Критерии качества БУ со стороны банка:

-скорость рабочих процессов

-уровень издержек на исправление ошибок

-эффективность рабочих процессов

-производительность труда

-степень определения риска.

Политика в отношении объемов предполагает изменение объемов предполагаемых банком продуктов и услуг в соответствии с изменениями рыночной конъектуры, а также в целях влияния его на цены через выносимых на рынок масс БП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: