МАРКЕТИНГ
Стратегический:
· Анализ потребностей: определение базового рынка;
· Сегментирование рынка;
· Анализ привлекательности;
· Анализ конкурентоспособности;
· Выбор стратегии развития.
Операционный (тактический):
· Выбор целевого сегмента;
· План маркетинга (цели, тактика);
· Комплексное маркетинговое давление;
· Бюджет маркетинга;
· Реализация и контроль.
18. Планирование ассортимента продукции, её цены и реализация.
Является одним из условий финансового оздоровления предприятия.
1. Под планированием ассортимента (среднее и долгосрочное) продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара.
Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности предприятия должно быть готово к замене производственных товаров новыми.
Обновление ассортимента, инновация:
· выпуск принципиально новых в технологическом отношении товаров (для удовлетворения новых потребностей);
|
|
· уменьшение выпуска морально устаревших товаров.
Пути решения (варианты):
ü Купить информацию о новых товарах;
ü Разработать собственный товар;
ü Усовершенствовать конструкцию выпускаемого товара;
ü Привлечь к разработке другого партнёра.
2. Планирование (разработка) цен и ценовой политики на предприятии осуществляется на основе маркетинговых целей предприятия, с учётом множества факторов влияющих на состояние рынка.
Используется следующий алгоритм:
1. Формирование маркетинговых целей предприятия
2. Прогнозирование спроса
3. Оценка издержек производства
4. Анализ цен конкурентов
5. Выбор конкретной методики ценообразования
6. Расчёт планируемой цены продукции
7. Установление скидок с цен
(В зависимости от условий он может быть изменён)
6) Методы при расчёте цен:
· метод полных затрат
· метод ориентации на усреднённые затраты
· метод предельных затрат
· метод расчёта цен на базе нормальных (стандартных) издержек
· Метод целевой цены (целевой нормы прибыли) исходя из прямых затрат. Для обеспечения желаемого размера прибыли.
Ценовая политика предприятия. ЦЕЛИ:
ü повышение рентабельности
ü увеличение рыночной доли предприятия
ü приспособление к конкуренции на товарных рынках
ü максимизация прибыли от производства и сбыта продукции
При её разработке необходимо учитывать стадии жизненного цикла товара.
3. Реализация продукции связана с товародвижением ( от производителя до потребителя)
Задача выбора каналов распределения (сбыта)
Каналы бывают:
а) прямые
б) косвенные
в) смешанные
НОВОЕ: сеть фирменных магазинов (Шатура)
|
|
Величину реализации необходимо планировать исходя из условий (см. выше) и условий производства, конкурентов (разработка цены)
Канал распределения (сбыта) – совокупность предприятий или отдельных лиц, способствующих продаже товара.