Процесс инновации ассортимента входит в общую стратегию предприятия

МАРКЕТИНГ

Стратегический:

· Анализ потребностей: определение базового рынка;

· Сегментирование рынка;

· Анализ привлекательности;

· Анализ конкурентоспособности;

· Выбор стратегии развития.

Операционный (тактический):

· Выбор целевого сегмента;

· План маркетинга (цели, тактика);

· Комплексное маркетинговое давление;

· Бюджет маркетинга;

· Реализация и контроль.

18. Планирование ассортимента продукции, её цены и реализация.

Является одним из условий финансового оздоровления предприятия.

1. Под планированием ассортимента (среднее и долгосрочное) продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара.

Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности предприятия должно быть готово к замене производственных товаров новыми.

Обновление ассортимента, инновация:

· выпуск принципиально новых в технологическом отношении товаров (для удовлетворения новых потребностей);

· уменьшение выпуска морально устаревших товаров.

Пути решения (варианты):

ü Купить информацию о новых товарах;

ü Разработать собственный товар;

ü Усовершенствовать конструкцию выпускаемого товара;

ü Привлечь к разработке другого партнёра.

2. Планирование (разработка) цен и ценовой политики на предприятии осуществляется на основе маркетинговых целей предприятия, с учётом множества факторов влияющих на состояние рынка.

Используется следующий алгоритм:

1. Формирование маркетинговых целей предприятия

2. Прогнозирование спроса

3. Оценка издержек производства

4. Анализ цен конкурентов

5. Выбор конкретной методики ценообразования

6. Расчёт планируемой цены продукции

7. Установление скидок с цен

(В зависимости от условий он может быть изменён)

6) Методы при расчёте цен:

· метод полных затрат

· метод ориентации на усреднённые затраты

· метод предельных затрат

· метод расчёта цен на базе нормальных (стандартных) издержек

· Метод целевой цены (целевой нормы прибыли) исходя из прямых затрат. Для обеспечения желаемого размера прибыли.

Ценовая политика предприятия. ЦЕЛИ:

ü повышение рентабельности

ü увеличение рыночной доли предприятия

ü приспособление к конкуренции на товарных рынках

ü максимизация прибыли от производства и сбыта продукции

При её разработке необходимо учитывать стадии жизненного цикла товара.

3. Реализация продукции связана с товародвижением ( от производителя до потребителя)

Задача выбора каналов распределения (сбыта)

Каналы бывают:

а) прямые

б) косвенные

в) смешанные

НОВОЕ: сеть фирменных магазинов (Шатура)

Величину реализации необходимо планировать исходя из условий (см. выше) и условий производства, конкурентов (разработка цены)

Канал распределения (сбыта) – совокупность предприятий или отдельных лиц, способствующих продаже товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: