Основные концепции маркетинговой стратегии

Классификация базовых маркетинговых стратегий и их краткая характеристика.

При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегии.

1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА – интеграционные стратегии:

ü Макроэкономическая

ü Внешнеэкономическая

ü Региональная

ü Производственной и непроизводственной сферы

ü Межотраслевая и отраслевая

2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ – стратегии факторов производства:

ü Производственных

ü Инвестиционных

ü Инновационных

ü Финансовых

ü Трудовых

ü Информационных

3. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – антикризисная стратегия:

ü Предотвращение несостоятельности

ü Выход из кризиса

ü Ликвидация его последствий

4. ВИД И МАСШТАБ РЫНКА – рыночная стратегия:

ü Расширение рынка

ü Проникновение в глубь рынка

ü Продвижение товара на новые рынки

ü Конкурентные преимущества

5. ПРИОРИТЕТ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА –

а) Товарная стратегия:

ü Дифференциация профилирующего товара

ü Диверсификация

б) Ценовая стратегия:

ü Повышение (понижение) цен

ü Ценовая конъюнктура

в) Фирменная стратегия:

ü Стратегия фирменного товара

ü Стратегия имиджа

ü Стратегия сервиса

ü Стратегия стиля

ü Стратегия дизайна

г) Рекламная стратегия:

ü Информирование о преимуществах товара

ü Убеждение

ü Мотивация

ü Напоминание

6. РЫНОЧНАЯ КОНЮНКТУРА – стратегия спроса и предложения:

ü Стимулирующая

ü Креативная

ü Поддерживающая

ü Противодействующая

7. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ –

а) Стратегия мелких организаций:

ü Копирование продуктов ведущих фирм

ü Приспособление к потребностям

ü Интеграция с более крупными организациями

б) Стратегия средних организаций:

ü Патентная – стратегия рыночных ниш

ü Инновационная

ü Стратегия интенсивного маркетинга

в) Стратегия крупных фирм:

ü Широкое проникновение

ü Снятие «Сливок»

Цель организации маркетинга на предприятии заключена в его концепции

Концепция маркетинга – это оценка имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов. Ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение.

Основной принцип организации маркетинга является ориентация на потребительский спрос, другим – активное влияние на потребительский спрос, или формирование спроса.

Стратегия – главное направление сосредоточения усилий, философия бизнеса.

Маркетинговая стратегия предприятия в период осуществления процедуры финансового оздоровления направляется на максимальную адаптацию производственно – сбытового процесса к требованиям рынка.

Суть антикризисной маркетинговой стратегии - выдвижение наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определение генеральных направлений деловой активности предприятия (через стратегическое планирование)

Маркетинговая стратегия должна дать ответ на следующие вопросы:

· Как предприятие сохранит и завоюет свои целевые рынки?

· Как предприятие сможет с выгодой для себя сохранить, или расширить свою рыночную нишу?

В основе маркетинговой стратегии лежат важнейшие концепции:

Ø выделение конкретных целевых рынков (сегментация рынка);

Ø выбор целевых рынков;

Ø выбор методов выхода на рынок, закрепление на нём или ухода с него;

Ø выбор средств маркетинга - товар, цена, методы распределения (продвижения), коммуникации (системы, содействия потребителя);

Ø выбор времени выхода на рынок, либо ухода с него.

· Концепция выбора целевых рынков – избрание направления деятельности для достижения поставленных целей.

· Концепция методов выхода на рынок – приобретение акций других предприятий, сотрудничества с ними, собственного развития.

Выбор наиболее подходящего времени выхода

Планирование маркетинга – детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.

Тактика – формы и способы конкретных действий по реализации стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: